Библиотека
``Звезды Ориона - Путь Ора``

Руководство по астрологическому консультированию - Донна Каннингэм

ГЛАВА VIII. ЗАВОЕВАНИЕ КЛИЕНТУРЫ

1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Самое главное в написании автобиографии

Автобиография, о которой здесь идет речь, -- это краткое изложение вашего жизненного пути постольку, поскольку он имеет отношение к вашей работе. Чисто профессиональная автобиография, какие представляют при поступлении на работу, -- один из источников материала для того, что я имею в виду. Но в нашем случае требуется нечто большее, чем "сокращенный послужной список". Задайте себе следующие вопросы, (хотя не обязательно все ответы на них войдут в конечный продукт):

  1. Чем именно я занимаюсь? В течение скольких лет?
  2. Как я научилась (научился) это делать (учителя, программы, курсы)?
  3. С какими клиентами я работаю особенно успешно или особенно заинтересован(а) привлечь?
  4. Чем мой подход отличается от подходов других, использующих сходные методы?
  5. Каковы практические выходы моих достижений -- преподававшиеся мною курсы, тренинги, публикации, выступления в средствах массовой информации, награды?
  6. Какой жизненный опыт или какая образовательная подготовка послужила вкладом в мой особый подход или в мою идеологию услуг?
  7. Находится ли моя работа под влиянием какой-либо конкретной философии или духовного учения?

На основе этих и других вопросов, которые могут прийти вам в голову, составьте полный список умений и элементов опыта, сделавших вас тем, что вы есть. Сохраните этот список, поскольку он может не раз пригодиться.

В конечный продукт не обязательно должно входить все. Мы, долгое время находящиеся на пути самосовершенствования, имеем свойство накапливать массу различных умений. Длинные списки не впечатляют, а скорее производят противоположный эффект, вызывая отношение к вам как к дилетанту или к тому, кого называют "каждой бочке затычка", -- к человеку, которой обо всем знает, но ничего толком не умеет.

Выберите лишь то, что касается целей данной конкретной автобиографии. Включая в свой перечень пункты, не имеющие отношения к нуждам клиентов, вы теряете их. Когда они видят в вашем списке лишнее, они начинают сомневаться, что вы сможете сосредоточиться на них. Автобиография -- не повод для самолюбования. Кого интересует, что вы работали в театральной труппе, если ваша работа не включает астродраму? Читателям вашего объявления также неинтересна и ваша работа на общественных началах в приюте для подростков-наркоманов, если только вы не специализируетесь на консультировании реабилитантов. Однако, если вы собираетесь устроить вечер по сетевой организации, важно упомянуть о том, что вы провели год в кибуце в Израиле.

Предположим, что, продумав перечисленные выше вопросы, вы записали восемь пунктов. Расположите их в порядке важности и, отчасти, эффектности. Самые важные или впечатляющие поставьте первыми, не заботясь о хронологии. Недавно приобретенные умения, вероятно, являются более квалифицированными и более связанными с вашей теперешней деятельностью. Как правило, начинать автобиографию следует с них и с официальных документов, подтверждающих вашу квалификацию, -- дипломов и т.п.

Теперь превратите свой список в нечто цельное, состоящее из законченных и удобочитаемых предложений. Поработайте над формой, оттачивая фразы и исключая повторения. Вообразите, что пишете телеграмму, и нужно будет платить за каждое слово. (Впрочем, если вы готовите рекламу, так оно и есть!) Помните, что объем внимания читателей ограничен: автобиография другого человека утомляет их после примерно двадцати пяти слов. Прочитайте свое творение так, как если бы в нем речь шла о совершенно незнакомом человеке, -- что бы вы о нем подумали? Дайте текст друзьям и коллегам и спросите их искреннее мнение. Прежде чем отсылать текст, убедитесь, что правописание и грамматика в полном порядке.

Если вы делали все, как здесь написано и тем не менее дело застопорилось, -- почему бы не нанять кого-нибудь в помощь? Может быть, вы и без преодоления этого литературного барьера способны внести ценный вклад в жизнь ваших клиентов. Для того, чтобы предложить другим что-то нужное, совершенно необязательно предварительно разрешить все свои проблемы самооценки. Специалист в области общественных отношений может помочь одолеть это препятствие. Он специально подготовлен для того, чтобы представить вас наилучшим образом. Одноразовая консультация вас не разорит, а кроме того, не исключено, что консультант согласится на обмен услугами.

Посторонний может увидеть вас в лучшем свете, чем вы сами себя видите. Кроме того, эксперт обладает более объективной точкой зрения на то, что в вас производит впечатление на публику, а что нет. Однако не забывайте, что он, вероятно, мало что понимает в астрологии. Вы должны проследить за точностью формулировок. Впрочем, вразумительное объяснение своей работы постороннему может само по себе быть ценной частью процесса.

Приспособление автобиографии к различным ситуациям

Автобиография не пишется как нечто неизменное на все времена. Пункты вашего списка, неподходящие для текущего случая, могут быть полезны в будущем. У меня, например, есть отдельные списки для астрологии, лечения цветочными эссенциями, писательской деятельности и социальной работы. Самое важное -- квалификация и образование -- составляют обязательную часть, но акценты и порядок изложения в ней могут меняться.

Полезно также иметь длинную и короткую версии. Например, координатору конференции может понадобиться обширное резюме ваших достоинств, чтобы решить, предоставить ли вам возможность выступить. А в самой программе конференции достаточно четырех-пяти строк. (Кстати, теперь вошло в привычку отбирать выступающих на основе записей лекций, поэтому сохраняйте записи своих семинарских и лекционных занятий).

Претендуя на выступление перед коллегами, вы посылаете, конечно, не ту автобиографию, которую включите в объявление о своей публичной лекции. Для профессионального круга нужны более конкретные детали о том, у кого вы учились, где работали или преподавали, каких методов или теоретических ориентаций придерживаетесь. Широкая публика не поймет такие подробности, да они ее и не заинтересуют. Она хочет знать лишь, какую пользу может извлечь из предлагаемой лекции или услуги. Ей не нужна история вашей жизни: ей достаточно знать, что вы обладаете определенной квалификацией и предлагаете что-то нужное.

1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
: Введение
ГЛАВА I. ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАРТЫ: КАК ХОРОШО НАЧАТЬ - И ХОРОШО ЗАКОНЧИТЬ
ГЛАВА II. РОДНАЯ РЕЧЬ ДЛЯ АСТРОЛОГА
ГЛАВА III. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИС
ГЛАВА IV. НАХОЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПОМОЩИ ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ
ГЛАВА V. ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЙ (СОЗАВИСИМОСТЬ, СИНДРОМ "ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ АЛКОГОЛИКОВ" И ЧТО АСТРОЛОГУ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ)
ГЛАВА VI. АСТРОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА: ИЗМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ПОДХОДА
ГЛАВА VII. РАБОТА С КАРТАМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ГЛАВА VIII. ЗАВОЕВАНИЕ КЛИЕНТУРЫ
Приложение: Донна Каннигэм "Исцеление проблем Плутона" (избранные главы)
Звезды Ориона - Путь Ора © Copyright 2020
System is Created by WebEvim