Библиотека
``Звезды Ориона - Путь Ора``

Руководство по астрологическому консультированию - Донна Каннингэм

ГЛАВА VIII. ЗАВОЕВАНИЕ КЛИЕНТУРЫ

1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Что нужно знать для сочинения привлекательной рекламы

Многие астрологи ведут споры о том, использовать ли вообще рекламу. У юристов, врачей и других представителей помогающих профессий десятилетиями сохранялось табу на нее. Теперь, однако, их рекламу можно увидеть даже по телевизору. Астрологи с установившейся репутацией нередко говорят, что не нуждаются в рекламировании себя - их практика складывается из повторных клиентов, а также людей, приходящих по рекомендации или понаслышке. Но тем, кто только начинает или переехал на новое место жительства, необходимо дать знать о себе потенциальной клиентуре. Хорошо размещенные рекламные объявления или листки могут привлечь посетителей, которые положат начало практике.

Что значит хорошо размещенное рекламное объявление? Мой собственный опыт, связанный с переездами от одного побережья до другого, показывает, что объявления в газетах New Age привлекают духовно настроенных клиентов, с которыми приятно работать. Ежегодные справочники, реклама в которых достаточно дорого стоит, не давали практически никаких результатов. Объявления в обычных средствах массовой информации типа местных газет вызывали ряд нежелательных звонков и не вывели на меня никаких серьезных посетителей. В бульварную прессу я не обращалась, но коллеги, которые делали это, говорят, что она приносит некоторые звонки. Вам стоит поэкспериментировать, поскольку в разных районах страны ситуация со средствами массовой информации различна.

Как составить эффективную рекламу? Для начала посмотрите какую-нибудь книгу по сбыту, рекламе или общественным отношениям. Ни к чему изобретать колесо, когда профессионалы знают, как его делать. Можно учиться и по обычной рекламе в газетах, журналах и т.д., поскольку принципы рекламирования услуг более или менее общие. Отмечайте, какая реклама вас привлекает, и анализируйте, что обеспечивает ей успех. Ваша собственная реклама должна быть интересной, отточенной и бросающейся в глаза.

Напоминая некоторые ключевые мысли, обсуждавшиеся выше, скажу, что вы продаете не себя, а свои услуги. Отодвиньте в сторону собственную персону и эгоцентризм, чтобы сконцентрироваться на потребителе. Поставьте потенциального клиента в центр своей рекламы. Остановитесь на себе только после того, как сказали все возможное о полезности ваших услуг. Эмпирическое правило: не более трети рекламного пространства посвящайте себе и не менее двух третей - клиенту.

Чем конкретней реклама, тем лучше на нее реакция. Если вы определили свою нишу, исходите из нее. Наметьте себе мишень - адресата рекламы. С какими клиентами вам лучше всего или интереснее всего работается? Пишите текст так, словно говорите с ними. Каковы могут быть их заботы, проблемы и нужды? Как вы могли бы им помочь? Чем ваша работа отличается от работы других, делающих примерно то же самое для решения аналогичных проблем?

И вновь мы оказываемся около тонкой грани. Не стоит заявлять популярные темы, такие, как синдром ВДА, созависимость или нарушения приема пищи, пока вам нечего предложить. Вы можете - и должны - почитать литературу по этим актуальным вопросам, потому что клиенты будут их поднимать. Не делайте вид, будто знаете больше, чем на самом деле, - люди чувствуют такие вещи и теряют к вам интерес.

В рекламу можно включить краткие биографические сведения. Мы поработаем над биографией в следующем разделе; то, что вы там узнаете, имеет отношение и к данному вопросу. Профессиональная биография в рекламе должна быть очень короткой, - клиентов не интересуют пройденные вами разнообразные тренинги и семинары. Им достаточно знать, что у вас есть дипломы и опыт. Если вы не упомянете о первых, это насторожит потенциального клиента.

Работая над этой главой, я просмотрела рекламные объявления в ведущей нью-йоркской газете New Age "Свободный дух" ("Free Spirit"). Многие оказались безнадежно скучны; в других заявлялись невероятные претензии, например, какой-то человек, о котором я никогда не слышала, называл себя величайшим из живущих ныне астрологов. (Должна признаться, однако, что та реклама была соблазнительна! А что, если это была правда?) Одна симпатичная реклама выделялась фотографией маленькой девочки, снятой в 40-е гг.; текст гласил: "Розыск... Не потерялся ли тот маленький ребенок, которым некогда были Вы? В трагически раннем возрасте страх заставляет нас глубоко спрятать своего Внутреннего Ребенка, утратив контакт со своим подлинным "Я" и оставшись с зияющей душевной раной. Я могу помочь вам исцелиться, освободив вашего Внутреннего Ребенка из его тюрьмы и дав ему шанс обогатить вашу жизнь." Это хорошая реклама - впечатляющая, конкретная, тонкая. Забавная реклама массажиста, который выезжал на дом, красовалась под заголовком: "ИМЕЮ РУКИ, РАЗЪЕЗЖАЮ."

Не знаю, как сработали те две рекламы. Но вот начальные абзацы двух других, которые не раз работали превосходно и потому дают представление о потребностях клиентов. На первую я получила сотни откликов.

1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
: Введение
ГЛАВА I. ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАРТЫ: КАК ХОРОШО НАЧАТЬ - И ХОРОШО ЗАКОНЧИТЬ
ГЛАВА II. РОДНАЯ РЕЧЬ ДЛЯ АСТРОЛОГА
ГЛАВА III. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИС
ГЛАВА IV. НАХОЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПОМОЩИ ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ
ГЛАВА V. ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЙ (СОЗАВИСИМОСТЬ, СИНДРОМ "ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ АЛКОГОЛИКОВ" И ЧТО АСТРОЛОГУ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ)
ГЛАВА VI. АСТРОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА: ИЗМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ПОДХОДА
ГЛАВА VII. РАБОТА С КАРТАМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ГЛАВА VIII. ЗАВОЕВАНИЕ КЛИЕНТУРЫ
Приложение: Донна Каннигэм "Исцеление проблем Плутона" (избранные главы)
Звезды Ориона - Путь Ора © Copyright 2020
System is Created by WebEvim