Библиотека
``Звезды Ориона - Путь Ора``

Руководство по астрологическому консультированию - Донна Каннингэм

ГЛАВА II. РОДНАЯ РЕЧЬ ДЛЯ АСТРОЛОГА

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Общение с различными планетарными типами

Со временем, приобретая опыт диалога с клиентами, вы станете замечать, особенности мышления и реакций различных астрологических типов. Понимание мышления клиентов позволит вам объяснять им проблему так, чтобы повысить потенциальные возможности консультации как катализатора изменений. С сатурнианцем и нептунианцем вы будете говорить по-разному. Ураническая и плутоническая речь - это различные диалекты нормального языка1.

Говоря на языке человека, то есть используя слова и аргументы, естественные для его стиля жизни, вы становитесь убедительнее, и контакт протекает на более глубоком уровне. Тогда вам скоро удастся побудить индивида изменить способы действия и реагирования, которые для него "не работают". (При этом вы все равно едва ли сможете добиться изменения тех элементов его жизненного стиля, которые "не работали" бы для вас, но примерять на себе и оценивать его жизненный стиль - не ваша задача).

Стремитесь формулировать свои масли в словах, импонирующих клиентам, а не отталкивающих их. Так, говоря с типом Водолея или ураническим, не стоит употреблять выражения, значимые для типа Тельца: деньги, стабильность, надежность. И наоборот, излюбленные водолейские понятия - "новый", "в духе времени", "изменение", "революционный", - едва ли следует произносить перед клиентом, относящимся к типу Тельца. (Даже количество слогов в употребляемых вами словах имеет значение. Уранианцы могут положительно реагировать на 4-сложные слова и с удовольствием отвечать такими же, в то время как люди типа Тельца склонны настраиваться на вашу волну после нескольких 3-сложных слов).

Поставьте себя на место клиента и подумайте о том, какие слова имеют позитивную ценность для акцентированного у него знака или планеты. Венерианцы хотят слышать о любви и взаимности, и их всегда интересует, как те изменения, о которых вы с ними говорите, повлияют на их отношения с другими. Люди Марса или Овна восприимчивы к утверждениям, говорящим о том, что нужно действовать, предпринимать что-то по поводу их трудностей, кого-то побеждать, - даже если это состязание со своими собственными прежними достижениями.

Меркурианцы любят слышать о разнообразии, новом и стимулирующем опыте, хорошей беседе и об учении. С ними проблема не в том, как установить контакт, а в том, как вставить слово. Если у вашего клиента акцентирован Меркурий и он буквально не закрывает рта, важно всякий раз, когда он отвлекается на ту или иную темы, вновь возвращать его к карте. Иначе вы можете вообще не сдвинуться с места.

Еще одна вещь, которую нужно сознавать, - это отличие информации от общения. Человек может бомбардировать вас сведениями, анекдотами, остротами и вопросами. Оба вы будете считать состоявшуюся сессию высоко удовлетворительной, в то время как она была лишь развлекательной. В принципе ничего дурного в этом нет, и, может быть, все, что хотел клиент этого типа на самом деле, - добавить еще один интересный сюжет к своему репертуару историй. Однако, если он пришел по поводу серьезной проблемы или затруднения, то веселая болтовня может быть защитой от тяжелых чувств и серьезных трудностей.

Люди типа Козерога, или сатурнианцы, охотно слушают об успехе и достижениях, даже если вы обсуждается их духовный путь. Говорите с ними о признании, самодисциплине, терпении, выполнении качественной работы и о том, что на все нужно время. Об их прошлом скажите, что они испытывали лишения или несли на своих плечах большую ответственность в детстве. Во взрослом состоянии они должны достигнуть расцвета своих возможностей поздно, уже в зрелые годы.

С нептунианцами общение в лучшем случае можно назвать неровным. Ведь все равно добрая толика их чувств, желаний, представлений и переживаний не укладывается ни в какие слова. Для них, как в "Алисе в стране чудес", слова могут значить то, что им нужно в данный момент. Эти клиенты порой страдают также от расплывчатости и склонности к отрицанию, особенно когда речь идет об их чувствах. Фантазия может накладывать очень заметный отпечаток на их жизнь. Слушать они любят о духовности, созидании, служении, о том, как они страдали и как все кармично.

Обсудим более детально один тип. Как говорить с плутонианцами? Они любят слушать о глубине, анализе, преодолении, глубинных мотивах, исцелении. Что это за люди? Как они мыслят. Как может быть устроено мышление этого человека? Во-первых, типичный плутонианец подозрителен, он не склонен доверять вам или принимать ваши слова за чистую монету. Он циничен. В том, что вы говорите, он будет искать противоречия и нечестность. Поэтому интерпретируя его карту, нужно быть честным.

Кроме того, он склонен воспринимать все сообщаемое ему по карте в черном свете, извлекая из сказанного самые катастрофические ожидания. Поэтому стремитесь в общении с ним к уравновешенности и позитивности. Одна из сильных сторон плутонианца заключается в том, что он смотрит вглубь и анализирует себя и других. Можете быть уверены, что он не станет увиливать от разговора на трудные темы. Честно говоря, он почувствует, что вы делаете свое дело, лишь после обсуждения пережитых им тяжелых ситуаций. (В моей книге "Терапия плутонических проблем"2. Вы можете найти более полезные рекомендации на тему о том, как работать с плутонианцами).

Здесь я ставила перед собой цель не дать полный словарь плутонического или уранического языка, а лишь обратить ваше внимание на то, что эти языки существуют и с различными планетарными типами следует говорить по-разному. Вы сами составите свой словарь, разговаривая с клиентами, внимательно их СЛУШАЯ и стараясь их понять.

С помощью эмпирических астрологических техник вы больше можете узнать о том, как думают различные типы людей, чем из любых книг. Если вам недоступен семинар по астродраме, попрактикуйтесь с коллегой-астрологом. Возьмите типичную жизненную ситуацию, например, изменение в работе или профессиональном статусе, внутренний конфликт в связи с новыми отношениями или семейную проблему. Попытайтесь обсудить эту ситуацию, в то время как вы играете роль Урана или Нептуна, а другой человек, соответственно, Плутона или Сатурна. Если вы - астрологический "одинокий волк", обитающий в какой-нибудь отдаленной местности, где нет астрологических групп, попробуйте написать диалог между двумя планетами, находящимися в аспекте. Не удивляйтесь, если они начнут высказывать свои мнения и объяснять свои позиции.


1Как можно определить планетарный тип клиента? Он связан с акцентированием определенной планеты или знака, которым управляет планета, или дома, связанного с этим знаком. Например, Солнце, или Луна, или Асцендент, или МС, - а еще лучше, более чем один из этих факторов, - аспектируют планету или находятся в знаке, которым она управляет. Дополнительный акцент создается стеллиумом в данном знаке или доме или же многочисленными аспектами к данной планете. Последняя выделяется также в том случае, если находится в секторе Гоклена, то есть в пределах десяти градусов от углов. Большинство людей типологически характеризуются по меньшей мере двумя планетами. 

2"Healing Pluto Problems". York Beach, ME: Samuel Weiser, 1986.


1 2 3 4 5 6 7 8 9
: Введение
ГЛАВА I. ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАРТЫ: КАК ХОРОШО НАЧАТЬ - И ХОРОШО ЗАКОНЧИТЬ
ГЛАВА II. РОДНАЯ РЕЧЬ ДЛЯ АСТРОЛОГА
ГЛАВА III. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИС
ГЛАВА IV. НАХОЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПОМОЩИ ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ
ГЛАВА V. ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЙ (СОЗАВИСИМОСТЬ, СИНДРОМ "ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ АЛКОГОЛИКОВ" И ЧТО АСТРОЛОГУ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ)
ГЛАВА VI. АСТРОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА: ИЗМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ПОДХОДА
ГЛАВА VII. РАБОТА С КАРТАМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ГЛАВА VIII. ЗАВОЕВАНИЕ КЛИЕНТУРЫ
Приложение: Донна Каннигэм "Исцеление проблем Плутона" (избранные главы)
Звезды Ориона - Путь Ора © Copyright 2020
System is Created by WebEvim