Библиотека
``Звезды Ориона - Путь Ора``

Мистерии Таисия Черного

Джабир Табиб. Трактат о волшебных силах, сокрытых в травах, камнях и металлах

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20
О способах использования трав для лечебного питья и растираний

Вспомним, друзья мои, какое существует множество рецептов и сколько трав используется лекарями для врачевания различных заболеваний. Как не запутаться во всем этом? Чтобы врачевание твое имело осмысленный вид, ты должен, прежде всего, уяснить себе не только особенности протекания заболевания, но также дойти до его истоков и понять, что явилось его причиной.

С чего же начать в этом поиске? Прежде попытайся внести ясность в то, какой планетой вызвана эта болезнь, для чего составь гороскоп больного и тщательно его разбери. Пойми слабые и сильные места, пойми, насколько слаба или сильна каждая планета, насколько она поражена и находится ли она в своем доме и таким образом, ты отыщешь первопричину заболевания. Например, предположим, будто бы болезнь в теле твоего больного вызвал Марс, ибо ты наблюдаешь сильную лихорадку, жгучие и режущие боли, острый сильный пульс. Пусть Марс в гороскопе у этого человека поражен и находится в Деве. В этом случае мы можем предположить отравление, воспаление желчного пузыря или кишок. Предположим, что в действительности мы и наблюдаем воспаление кишок. Какой траве в этом случае отдать предпочтение?

Я бывал в разных странах и везде в беседах со знаменитыми лекарями я всегда задавал именно этот вопрос. Ответы были различными, но чаще всего мне указывали на три способа выбора трав и других лекарств. Первый способ выбора трав я назвал бы способом симпатии. Его в большей степени предпочитают греческие и мавританские врачи. Они исходят из того, что лечить следует подобное подобным, и в приведенном мною примере они воспользовались бы травой, имеющей силу Марса в Деве. Применяя этот способ, - говорил мне врач из Афин по имени Костас Флоракис, - следует помнить, что больной может какое-то время еще больше страдать, но эти страдания затем довольно резко уходят, не оставляя следа. Весьма сложным в этом способе является вопрос о дозе лекарства, которую необходимо давать больному, ибо чересчур обильное количество может его убить, а малое напротив - сделать болезнь невидимой, но при этом не менее зловредной.

Этот греческий врач также говорил, что метод симпатии хорош тогда, когда необходимо невидимую болезнь сделать видимой, вытянув ее изнутри на поверхность. Здесь уместно будет привести случай, имевший место как раз тогда, когда я жил некоторое время в доме Костаса, на Хлебной улице, что неподалеку от портовой площади. В тот день мы беседовали в саду, спасаясь от страшной жары в тени деревьев. Нашу беседу прервал слуга-эфиоп, сообщивший, что некий человек ищет встречи с господином, ибо ему требуется хороший врач. Костас велел пустить пришельца, который появился незамедлительно. Вскоре мы услышали, что сей человек уже давно изводится жгучими и зудящими ощущениями внутри тела. Эти ощущения не дают ему возможности заснуть, и особенно сильно они возрастают от мяса и вина. Осмотрев его, мы пришли к выводу, что здесь имеет место болезнь печени, поскольку последняя уплотнена, значительно увеличена и болезненна при касании. Кал у этого человека был весьма светлого цвета, а моча же напротив - темная и сильно пенящаяся. Построив гороскоп, мы получили возможность убедиться, что Юпитер в гороскопе этого человека слаб, так как находится в Деве и соединен с Марсом. Костас немедля заварил травы тысячелистника, которая обладает силой Юпитера в Деве, и дал выпить больному. После уложил его в комнате для гостей и велел лежать. Так он давал отвар травы тысячелистника раза три или четыре и уже наутро мы обнаружили обильные высыпания на спине, в области подреберья и также на мошонке и в области заднего прохода. Костас снизил дозу и в тот день дал травы тысячелистника всего один раз. Есть он ему позволил лишь сваренные зерна пшеницы и ячменя. Спустя два дня высыпания исчезли, равно, как и жар, который во второй день наблюдался ближе к вечеру. Больной отметил, что жжение внутри еще есть, но оно значительно уменьшилось, и он уже спал последнюю ночь спокойно. Костас навсегда запретил ему есть мясо и пить вино, также он запретил ему есть горький стручковый перец, к которому больной питал большую страсть. Кроме того, Костас наказал собрать побольше травы тысячелистника и пить не менее пяти глотков в день. С тем тот пришелец и удалился. Спустя годы, вспоминая этот случай и также многие другие, где я давал людям лекарства, исходя из принципа симпатии, я пришел к выводу, что этот способ хорош не только для того, чтобы сделать болезнь видимой, но также и в тех случаях, когда планета вызывает болезнь, находясь в недостатке.

Другой способ выбора трав был мне подсказан в Каире весьма достойным человеком, обладавшим обширнейшими знаниями в медицине, философии, астрологии и многих других науках. Имя его, по его же просьбе, приводить не стану. Тот достойнейший муж рассказал мне о взглядах старых арабских мастеров, которые считали, что прежде, чем начать лечение, следует выявить наиболее вредоносную планету гороскопа. Затем следует предложить больному лекарства из травы, которая вмещает в себя силу планеты, дружбы с которой ищет планета, вызвавшая заболевание. При этом следует знать, что Солнце ищет дружбы с Марсом, Луна - с Венерой, Меркурий ни с кем не ищет дружбы и ни с кем не дружит. В тех же случаях, когда мы наблюдаем болезнь, вызванную Меркурием, следует давать травы Меркурия. Венера ищет дружбы с Юпитером, Марс с Сатурном, Юпитер с Луной и Сатурн с Венерой. Этот способ, как мне кажется, наиболее хорош, тогда, когда планета, вызвавшая болезнь проявлена в недостатке; этот способ хорош еще и тем, что здесь кроме естественных сил, которые дает растению земля, кроме звездных сил, которые дает растению Небо, в судьбе больного еще принимают участие и духи планет, связанные с управляемым ими растением. Правда, здесь непременно следует отметить, что при неправильном сборе трав, небрежном хранении и прочих неуважительных жестах, связи с духами планет теряются безвозвратно. В виде примера, способного проиллюстрировать описанный выше способ употребления трав, могу привести случай, произошедший со мною, как и предыдущий, в доме лекаря Костаса из Афин.

В одном из разговоров Костас упомянул, что его брат мучим каким-то недугом, похожим на обычную хандру, с той разницей, что на фоне безразличного настроения, вялости, нежелания трудиться, наблюдается довольно сильный голод и половая страсть. Последняя бывает так сильна, что временами заканчивается непроизвольными семяизвержениями. Мне, - говорил Костас, - он не оказывает доверия и советов моих не выполняет. Таким образом, Костас попросил меня попробовать осмотреть его брата. Было решено, что он раздобудет для меня богатые одежды и представит брату знаменитым лекарем из Константинополя. Так было задумано оттого, что брат Костаса был по солнечному знаку Лев и, кроме того, во Льве у него были Луна, Меркурий, Марс и восходящая точка гороскопа, именуемая некоторыми астрологами асцендентом. Из этого следовало, что человек тот был склонен к роскоши, тянулся к дорогим вещам и мечтал о дружбе с видными, знаменитыми людьми. Так и было сделано. Ознакомившись с гороскопом больного, я еще раз пришел к выводу, что одной из главных причин болезни была дисгармония между жгучим желанием жить в роскоши и невозможностью реализовать свои мечты.

Беседу я вел в несколько надменном тоне, всячески подчеркивая свое высокое происхождение, и все же временами приближая моего собеседника, как бы давая понять, что вижу в нем человека, достойного моего внимания. Александру очень скоро оживился беседой и стал слушать мои советы внимательно, обещая все выполнять в точности. Прежде всего, я посчитал главным - задобрить Луну, которая вполне могла быть причиной, как хандры, так и прочих наблюдаемых явлений. Для этого я посоветовал делать ванны и омовения из отвара лаванды пополам с подмаренником. Так же надлежало принимать этот отвар внутрь, до трех глотков в день.

Во вторую очередь необходимо было усмирить Марс, находящийся в очевидном избытке, поскольку именно он являлся причиной столь необузданной половой страсти. Для этого я взял растение, имеющее силу Сатурна во Льве, коим является пустырник. Я порекомендовал делать из него настои на кипятке и пить три-пять глотков в день, а в моменты половых возбуждений также до трех глотков. Уже через неделю появились заметные сдвиги, Александру стал поправляться, а через три недели вновь взялся за свое ремесло.

В свое время мне казалось, что описанным выше исчерпываются способы подбора трав для врачевания. Однако когда я странствовал по Китайским, Индийским и Афганским горам, я побывал в таких городах, как Дарджилинг, Сринагар, Кашгар и, конечно Лхадан (Лхаса). Когда я находился какое-то время в монастыре Джал-Луг-Лхай, который является одним из священнейших мест для верующих в пророка Гаутаму, мне была оказана честь вести ученые беседы с тамошними лекарями. Из их ответов я понял, что более всего они признают способ лечения противоположным, воздействуя на сухое влажным, а на холодное горячим. При выборе времени врачевания, главным для них является положение и фаза Луны. Не преувеличу, если скажу, что этого способа придерживаются в тех краях почитай все врачующие. Я же стал прибегать к нему лишь спустя некоторое время, которое мне было необходимо для осмысления собственно вопроса о противоположностях. Так в размышлениях я пришел к выводу, что, вероятней всего, в мире существует два вида противоположностей. Первая есть противоположность планетарная, вторая же суть противоположность зодиакальная.

Подбирая лекарства и лечебные манипуляции, руководствуясь первым видом противоположностей, следует помнить символический ряд враждующих планет, происходящий из Звезды Магов. Закон состоит в том, что враждующими оказываются планеты, находящиеся по разные стороны оси симметрии звезды, вершиной которой является Солнце.

Из рисунка видно, что взаимно противоположными или даже взаимно враждебными являются Сатурн и Луна, Юпитер и Меркурий, Марс и Венера. Солнце же в этом ряду занимает фактически нейтральное положение и противоположных или же враждебных ему планет не имеет. Правда, в некоторых рукописях, которые мне приходилось изучать, указывалось на противоположность Солнца и Сатурна, а также Солнца и Луны.

Итак, в качестве примера, скажу, что, используя способ противоположности первого рода по отношению к Луне, расположенной в знаке Стрельца в гороскопе больного, мы можем выбрать траву, отмеченную силой Сатурна в том же знаке. Если же мы избрали, как способ, противоположность второго рода, то нам следует остановить свой выбор на растении, отмеченном силой Луны в Близнецах. Следует отметить, что использование трав согласно способу противоположностей, требует большого умения и опыта, ибо неверно данное лекарство в данном случае способно вызывать серьезные осложнения. Кроме того, большого умения требует выбор дозы назначаемого лекарства, поскольку в случае использования свойств противоположностей, существует опасность вызвать побочные болезни, которые порой бывают еще более зловредными, нежели собственно болезнь первичная. Тем не менее, если врач правильно подобрал лекарство и дозу, болезнь уходит значительно быстрее, нежели в случае использования первого и второго ранее описанных способов. Обязательным также является повторное применение того же лекарства спустя некоторое время после полного исчезновения болезненных признаков.

Окончательную ясность по вопросу лечения способом противоположностей внес в мою голову знахарь-киргиз, рассказ о необыкновенных методах лечения которого, я привожу ниже.

Случилось так, что наш караван вынужден был остановиться на ночлег в нескольких сотнях шагов от стана каракиргизов на севере Великих гор. Я решился и поехал туда с целью купить немного соли и заодно незаметно выяснить имеется ли там оружие. Киргизы встретили меня настороженно, но вскоре выяснилось, что предводитель сего племени женат на женщине, которая, как и я, родом из Сринагара. Язык их мне был непривычен, и жена предводителя помогала нам вести беседу. Это было весьма интересным обстоятельством, поскольку у всех тюркских кочевников, коих приходилось мне встречать на своем пути, женщинам не разрешается ни под каким видом появляться в юрте, где находятся посторонние мужчины.

В беседе предводитель узнал, что я занимаюсь врачеванием, и предложил мне познакомиться с их знахарем, который, как говорил гостеприимный хозяин, лечил только водой и к тому же весьма успешно. Меня, понятно, это предложение заинтересовало, и предводитель велел позвать знахаря, который явился незамедлительно. Это был крепкий старик, среднего роста, весьма жилистый, с загорелым, почти черным лицом и такими же руками. Он вошел и вопросительно посмотрел на предводителя. Тот что-то сказал пришедшему. Женщина не перевела.

- Меня зовут Чжалцан, - сказал он по-монгольски.

Я тоже представился.

- Ты хочешь узнать о моем врачевании?

Я ответил утвердительно.

- Пойдем, меня ждет больной мальчик. - И он что-то сказал предводителю. Тот кивнул, улыбнулся мне, и мы вышли из юрты в ночь. Над нами висело бездонное звездное небо, от которого слышался увлекающий куда-то ввысь потрясающий безмолвный рокот.

После осмотра больного я убедился в том, что здесь имеет место воспаление горла.

- Он заболел сегодня. Мне сказали об этом совсем недавно, - сообщил Чжалцан. Я высказал свое мнение по поводу наблюдаемой нами болезни, но Чжалцан остановил меня жестом и сказал:

- Погоди, ты ведь пришел, чтобы увидеть мое искусство? Вот садись и наблюдай.

Он поставил на огонь чан с водой, и когда тот нагрелся, выскочил наружу и намочил тряпицу в холодном ручье, что стекал с ледника. К моему удивлению, он положил холодную тряпицу мальчику на шею, а затем кусок ткани, смоченный в горячей воде, он ловко примотал длинной сухой лентой к промежности и анусу. Я спросил Чжалцана о том, что он делает, ибо изумление мое было весьма велико, на что он ответил, чтобы я не волновался и сказал также, что любой жар в организме следует лечить холодом, что он и сделал, наложив холодную тряпицу на шею. С другой стороны, огонь все равно будет бежать к месту пожара, даже несмотря на то, что ему предстоит умереть в холоде, который мы создаем, и, следовательно, в теле происходит кипение или же, что бывает реже - брожение. Чтобы избежать этих явлений, следует оттягивать жар в противоположную точку тела. В нашем случае, мы достигали этого путем накладывания горячего компресса на область промежности.

И тогда мне стало ясно, что за совершенной простотой этих способов кроется замечательная истина о двух видах противоположностей. Погашение жара холодом посредством накладывания на место жара холодных предметов являет собою не что иное, как реализацию планетарной противоположности. Уравновешивание огня организма посредством горячих обертываний туловища, ног, компрессов на область промежности и прочих подобных способов олицетворяет собою зодиакальную противоположность. В этом случае мы наблюдали жар горла, или иными словами жар в области Тельца и уравновешивали этот жар, положив горячий компресс на промежность, то есть область Скорпиона, которая противоположна Тельцу.

Встреча с Чжалцаном имела для меня огромное значение. Мы очень тепло расстались. Я подарил ему глиняную табличку с магическими знаками, обладающую особой защищающей силой, подаренную мне в свое время одним дервишем из Египта. А Чжалцан подарил мне небольшой, удивительной красоты камень, сияющий изнутри, который, по его словам, является осколком большого камня, упавшего с неба много веков назад и теперь помогающий всем тем, кто ищет знания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20
Звезды Ориона - Путь Ора © Copyright 2020
System is Created by WebEvim