Библиотека
``Звезды Ориона - Путь Ора``

Тележко Георгий Михайлович

12 ПРЕДНАЗНАЧЕНИЙ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ОВЕН

Так, о вечности мы поговорили. А кто может ее представить? То-то и оно... В лучшем случае, пытаясь представить бесконечно удаленное прошлое, мы мысленно движем назад по временной шкале какую-то границу, подменяя "никогда" все более удаленным "когда-то". Иногда это последнее останавливают, и оно получает статус официального Начала Мира: в ряде религий это Сотворение мира, а в такой религии, как релятивистская космология, - Большой Взрыв; индусы верили в цикличность мира, при которой миру предстоит конец, который перейдет в новое начало, и т.п. Точно так же мы говорили о бесконечности в Стрельце и "урезали" ее небесной твердью и граничными условиями Козерога. Где же тогда "начало того конца, которым оканчивается начало?".

Оно может произойти в любое мгновение, если хотите! Оказывается, когда всяких воздействий всего на все, и кратковременных, и долгодействующих, слишком много, на сцену выходит случайность. Мир буквально переполнен случайными событиями, начиная от сверток волновых функций (спонтанных изменений состояний) элементарных частиц и кончая началом (простите, так получилось!), то есть Сотворением мира. И верующие в Бога, и верующие в атеизм вряд ли скажут, что Бога (или сингулярность для ученых) кто-то или что-то вынудило создавать Вселенную: это произошло спонтанно, под влиянием внутренней причины. На тему о случайных событиях и процессах написаны тысячи книг, и было бы бессмысленно пытаться в нескольких строках изложить суть многовековой полемики о случайном. Поэтому попытаюсь изложить свое впечатление о тайне случайного в одной дилемме: либо случайное - это такое неслучайное, которое имеет очень много причин, часть которых мы пока не знаем или не в силах учесть (но в принципе они есть и могут быть учтены), либо это то, что в принципе не имеет причин, но само является причиной всего, что из него последует. Мир, как представляли некоторые продвинутые индусы, создается каждое мгновение. Вторая версия причинности имеет источником архетип Овна, знака, которым управляет Марс.

Архетип Овна переворачивает представления о причинах происходящих изменений, заменяя "сложившиеся обстоятельства", на "роль личности в истории".

Архетипический Овен - агент индивидуального начала в эгрегоре; "роль личности в истории" - это про Овна. Представьте себе, что вы пытаетесь взять мокрое арбузное семечко и удержать его между пальцев (здесь противостоящие большие силы - это пальцы). Оно, конечно же, выпрыгивает в произвольном направлении, перпендикулярном направлению сжатия. Так оно избавляется от стресса благодаря небольшой неоднородности потенциальной энергии сжатия, преобразуя эту энергию в кинетическую энергию движения, слегка оттолкнув оба пальца в противоположном направлении. При этом оно попадает не обязательно туда, куда бы хотели находящиеся рядом наблюдатели, до этого момента безразличные к происходящему. Например - в чью-то тарелку с супом. Это уже повод для макроскопического конфликта - даже за нечаянно бьют отчаянно... Кто-то поддерживает пострадавшего, кто-то становится на вашу сторону, такое начинается на совершенно ровном месте! Про семечко никто уже и не вспоминает. Только потом, в летописях этой войны будет указано, что все затеяло арбузное семечко. Но мы-то знаем, что это обстановка была уже накалена и любой повод мог привести к конфликту - в другой ситуации все обошлось бы извинениями.

Такова же природа мотивов всех первопроходцев и агрессивных лидеров: когда им становится тесно в своем окружении, они используют малейший повод, чтобы отправиться походом на другую территорию, возможно, уже занятую. Возможно, даже зная, что это добром не кончится для целого ряда государств - главное запустить машину, а там видно будет. Все стали первопроходцами и пошли, куда глаза глядят, держа руку на кобуре. Образуется первый вид обособленности: солидарность против тех, кто против нас - мы движемся так, потому что они движутся в противоположную сторону. При этом совсем не важно, каковы те, кто "за" - этакий политический романтизм-прагматизм. Для решения проблемы выживания, действительно, существенно, как победить врагов: зло для архетипа Овна всегда внешнее, - мир разделился на добро ("наши") и зло ("чужие"). Это архетип Тельца задаст вопрос: а как я отношусь к тем, кто со мной, к "нашим"? 

Играя словами, можно сказать, что архетип Овна ограничивает власть ограничений, каковыми пытаются являться законы. Вышеприведенные примеры (война вокруг арбузного семечка, агрессоры), в которых имела место потеря внешней опоры на закон и порядок - это явления, чреватые разрушениями. Добавьте еще и панику в толпе. Однако при некоторых условиях во внешнем хаосе может начаться самоупорядоченное движение, образуются диссипативные структуры - форма порядка, творимой самим хаосом внутри себя. Все это, и разрушающееся, и самоорганизующееся, описывается одним и тем же математическим аппаратом: нелинейных дифференциальных уравнений. Это то, что лежит в основе появления вихрей, воронок и т.п. в жидкостях и газах, работы всех генераторов (например, лазера), рождения живого существа и жизни в целом, всех инициаторов от первопроходцев до революционных вождей. Другие примеры: грамматическая замена "ни то, ни се" в разделительный союз "или - или", формирование фенотипа ребенка из генотипов папы и мамы, гражданская война (или борьба добра и зла), распад атомного ядра, возникновение намерения "из ничего". Так что благодаря именно архетипу Овна в расплывчатой неопределенности застоя рождается жизнь, обновление, развитие. 

Архетип Овна - это врожденный комплекс психических программ, ориентированных на изменение внешнего мира под влиянием спонтанного внутреннего волевого импульса. Скажем так, что проявление собственных волевых решений - поступков по своему усмотрению при наличии давления извне ("нужно, но нельзя") - у человека архетипа Овна расколола плотный план мира, но начала соединять его тонкие тела. Архетип Овна устанавливает гармоничное, устойчивое равновесие законов, признаков, связываемых отдельными плотными телами (или воспроизводящих существование этих тел). Потребность в использовании энергии требует исключения конкуренции законов - источника борьбы за мировое господство, "черной энергетической дыры". Овен-индивидуум - проявление индивидуальности на фоне тотальности. Он участвует в динамическом хаосе, разрушающем тотальную плотную структуру, и провоцирует создание диссипативных структур, согласованных с первотолчком - флюктуацией его индивидуального движения.

На плотном плане архетип Овна проявляется в явлениях разрушения тотальных структур (движение которых - это иключительно внутренние резонансы), их расслоении на потоки случайных форм и направлений, в сумме компенсирующие друг друга. В плотном мире обособляются его отдельные части: каждая из них - внешняя по отношению к другой, у них нет общих элементов.

Тонкий план в Овне подходит к середине отрезка эволюции индивидуального начала (или инволюции коллективного начала). На одном конце этого отрезка (начало Водолея) оно было одним-единственным из вероятных наборов отлаженных программ функционирования, проверенных практикой коллективного плотного плана, когда индивиды не имеют ничего личного и мешают мировому порядку с вероятностью ноль. На другом (конец Рака) - оно превратится в набранный методом проб и ошибок набор индивидуальных автоматизмов, совершенно безошибочных, потому что в мире нет ничего социального, и он с вероятностью ноль вмешивается в личные дела. В Овне внешние программы теряют самостоятельность, внутренние еще не сформировались как программы - это инициативы, пробы и ошибки.

Квантовая коллективная неопределенность (любую операцию виртуально выполняют все ее потенциальные исполнители сразу, не известно, кто именно сделал это; операция не зависит от того, кто ее выполняет) начинает преобразование в классическую макроскопическую случайность (операция зависит от того, кто ее делает; одно кто-то один конкретный и случайный выполняет, другое - другой) в виде превращения безымянных исполнителей резонансных состояний в спонтанно изменяющих свое поведение случайных, но идентифицируемых людей.

Для тонкого плана явлений, в которых проявляется архетип Овна, характерно образование устойчивых корреляций действий тотальных программ (например, комбинаций инстинктов), связанных с их согласованным подчинением воле каждого вида как отделенного целого к существованию, выживанию (вот он, устойчивый неравновесный волновой пакет, солитон, поддерживаемый внешним потоком энергии). Число же представителей вида, через которых выражается эта коллективная воля индивидуально, неопределенно велико. В тонком мире соединяются его элементы (корреляции между признаками - "если есть копыта и рога, то животное - травоядное" - внутри представителей одного класса вещей), возникают первые объединения, союзы программ. Они оказываются внутренними по отношению к каждому классу однородных вещей, который эти программы (признаки) объединяет, и различными в разных классах. Православные - это христиане, которые крестятся так, католики - это христиане, которые крестятся сяк.  Тотальные программы, внешние и общие по отношению ко всему, теряют смысл.

Рецидивы тотальных энергетических состояний (кристаллизация то так, то сяк) сменяются конкретными комплексами программ, имеющих конкретную общую цель. Самоценность всеобщих законов деградирует в их ценность для какого-то дела совместно с другими законами. Например, жизнь возможна только при выполнении всех ее необходимых условий вместе. Уникальные программы начинают гармонично интегрироваться. Так появляются вожди, объединяющие нации, дети, объединяющие родительские кланы. Кооперируясь в ребенке, эгрегоры родительских кланов реализуют достижение своих общих целей - продолжение родов, сохранение и умножение фамильной собственности - задач, назревших для этих кланов вообще. Эволюция помогает тем, кто выживает на стадии Овна - или наоборот, те, кто выживает - творят эволюцию? Так эгрегоры обучаются сотрудничеству на благо будущих воссоздателей своих плотных планов в новом качестве (в Весах плотный план общего для партнеров эгрегора - сотрудничество в группе, коллективе - выживает, если получит тонкую, психоэнергетическую поддержку всех своих членов). Удачные союзы программ, которые помогают индивиду выжить, впоследствии закрепляются как полезные для вида инстинкты; те же которые помешали - оказались тем самым стертыми с лица земли вместе с индивидом.

На стадии Овна эгрегориальные программы действий испытывают максимальное влияние со стороны отдельных людей. Они перестают охватывать всех, и их исполнение может оказаться прерванным любым человеком. Возникают целевые комплексы программ разных эгрегоров, подчиненные частным интересам, что позволяет устранять нестыковки между программами волевыми решениями. Каждому архетипическому Овну - участнику эгрегориальных программ - приходится быть судьей этих эгрегоров и ставить их в зависимость от принятия или непринятия им их программ в соответствии со своими внутренними предпочтениями. Контекст ситуации становится функцией субъективного восприятия ("считается, что..." заменяется на "я считаю, что..."). Овен-эгрегориальный - проявление способности законов (инстинктов) согласованно проявляться в индивидуальных действиях - аналог энергии связи тонких тел, зародыш антропного принципа. Более того, зародыш принципа подчинения существования мира существованию каждой его элементарной частицы.

В каждом из нас архетипом Козерога записано, что в какой типовой ситуации, тем же архетипом создаваемой, надлежит делать, чтобы все было хорошо. Очень удобно, когда в каждой ситуации все наблюдают один и тот же единственный, заданный извне ее контекст. Однако к стадии Рыб обрастание явлений смыслами, контекстами доходит до того, что, исходя из общефилософских соображений, все можно интерпретировать с точностью до наоборот и следовать ситуации можно разве лишь интуитивно, по даосски. Дальнейшее усложнение интерпретаций явлений становится невозможным, а их беспорядок продолжает увеличиваться. Этот тупик тотального тонкого плана ("жизненного" пространства эгрегоров) может быть разрешен только с помощью плотного плана каждым его элементом в отдельности с помощью внутреннего жребия, исходя из субъективного восприятия ситуации. Каждый элемент из обладателя запутавшейся в переборе вариантов поведения психики становится реальным исполнителем какой-то произвольно выбранной альтернативы поведения из имеющихся.

Множество контекстов существования, перепутавшихся в происходящем, его вероятные независимые смыслы, заданные извне и интуитивно фильтруемые каждым интерпретатором по-разному в разных обстоятельствах (дао, поведение-недеяние, характерное для архетипа Рыб), становится зависящим от интерпретатора-Овна. На пути появляется развилка, варианты будущего становятся взаимоисключающими альтернативами: все время приходится выбирать какой-то спектр возможностей, делая остальные возможности неосуществимыми в принципе. Свобода тонкого перемещения по полю контекстов, которой наслаждались мудрецы-Рыбы, доказывая различными способами, что черное - это белое, и наоборот, сменилась императивом свободного черно-белого выбора витязя на распутье. Вместо того, чтобы размышлять о том, как же развязать запутанный кем-то узел, угадывая в толчее контекстов контекст задуманный теми, кто создал ситуацию, витязь просто разрубает его, навязав ситуации свою волю и необратимо изменяя ее контекст по своему усмотрению. "Теперь будет так, как сказал я!"

Вы уже догадались - архетип Овна очень связан с потребностью общества в оздоровлении. Когда закон перестает работать и управление безальтернативно переходит к инициативным людям, общественные институты становятся фикцией (как парламент при диктаторе), и эта крайность лишает общество нормального функционирования - нет обратных связей, есть только ожидание команды сверху. Но организовать внутренние взаимодействия не представляется возможным - ведь и казнить могут! Общество по воле лидеров-атаманов устойчиво делится на хороших (за вождя) и плохих (неугодных вождю). И начинается противостояние хороших и плохих, и только потребность в выживании приводит к снятию напряжения и согласованному движению противоборствующих сторон, к началу приобретения нового опыта взаимодействия, к стихийному выходу из кризиса. Только умение видеть, что происходит на самом деле, позволяет людям общества в фазе Овна консолидироваться и избегать братоубийственных конфликтов. Это похоже на психотерапию противоборствующих субличностей человека в фазе архетипа Весов.

Разделение труда, когда каждая программа исполнялась своим случайным набором исполнителей, начинает преобразование в суперпозицию программ в каждом исполнителе, когда не известно, в каком он конкретно состоянии находится (какую психическую программу выполняет). В Овне виртуальная структура реальности предельно сложна: ставшая нерегулярной коллективная волновая функция (хаос виртуальных перемещений) создает внешнее поле безличных сил типа давления-натяжения, действующих на каждую индивидуальную частицу по-разному; это силы, потенциал которых был накоплен Скорпионом. При получении частицей от коллективных флюктуаций критической порции энергии происходит уменьшение длины волны частицы такое, что ее волновой пакет отрывается от прочего ансамбля и интерферирует на ансамбле как на совокупности препятствий: с этого момента возможно обнаружение конкретной частицы в конкретном месте из множества возможных - свертка ее индивидуальной волновой функции. Начало конкретного действия со стороны этой частицы необратимо исключает другие его варианты - прежняя волновая функция, характеризующая возможности частицы как одной из многих в коллективе мгновение назад, полностью исчезает во всем пространстве. Она мгновенно превратилась по воле частицы в какой-то другой спектр возможностей, присущих теперь только ей лично.

Коллективные волновые функции частиц, определяющие эволюцию всего ансамбля частиц в целом - это прообраз тонких тел эгрегоров, программ, определяющих эволюцию больших групп людей в целом. Мгновенное и случайное изменение формы волновой функции отдельной частицы в момент нарушения ею неустойчивого равновесия ведет к развитию цепной реакции плотных макроскопических последствий (см. раздел об эволюции плотного плана) - квантовая коллективная неопределенность начинает преобразование в классическую макроскопическую случайность в виде спонтанного изменения поведения, например, человека. Вспомните эпизод с арбузным семечком, одна из молекул которого выбрала одно из направлений смещения, перпендикулярных силам, действующим на семечко - и семечко не сплющилось, а выскочило из пальцев Бог знает куда! Находясь под влиянием архетипа Овна, индивидуум вынужден быть готовым к тому, что внешних программ, способных менять самих себя, нет, в внутренние - еще не наработаны, и придется менять мир без оглядки на какие-либо программы, методом волевых решений, т.е. проб и ошибок.

Новый индивидуальный опыт иначе и не приобрести. Получилось - плюс в копилку позитивного опыта, не получилось - плюс в копилку негативного. Получилось - это когда все вокруг само организовалось наиболее благоприятным образом: в хаосе образовалась диссипативная структура. Не получилось - когда все оказалось "против" - хаос оказался сильнее. Не всем семенам дано произрасти. Прежние порядки оказываются отвергнутыми (утонувшими в проявленном макроскопическом беспорядке) и начинают новый цикл развития изнутри в виде наработки основных навыков выживания индивида - принимают или отвергают новые индивидуальные автоматизмы, способы достижения желаемого и избегания нежелаемого.

В симметрии Овна и Весов как и других взаимно-противоположных знаков присутствует симметрия соотношений единственного и множественного. Инициатива Овна-индивида локально нарушает равновесие, но оно тут же восстанавливается в мире в целом с помощью множества других Овнов, разбросанных по миру. Получилось, что множество архетипических Овнов выглядит, как внутренний мир архетипических Весов-индивида, в котором от партнера прячутся неприятные ему качества, изгнанные по инициативе парного эгрегора из отношений партнерства. Принимая это, мы не должны упускать из виду, что те же самые тонкие механизмы уравновешивания, возможно, привели и к инициативе, с которой мы начали абзац. Так что в любом акте личной воли всегда присутствует элемент зависимости от предыстории этого акта. Каждая инициатива оказывается слегка инициированной совокупностью внешних обстоятельств, требующих уравновешивания: это дань архетипа Овна архетипу Весов.

В пределе (во Вселенной в целом) это уравновешивание должно быть точным, в силу нашей веры в законы сохранения, но в любой ограниченной ее части остается какая-то декомпенсация.

С другой стороны, наличие некоторой внутренней декомпенсации у Весов-индивида позволяет множеству Весов-единомышленников накопить ее и тем самым нарушить равновесие: проявить коллективную волю и тем самым уподобиться внутреннему миру архетипического Овна-индивида. 

Как проявляется этот архетип в воде, вы помните.

Бурное нагревание талой воды означает внезапный приход всех ее молекул в движение: тотальность разбилась на потоки. В воде закрепляется приоритет самоорганизации диссипативных структур из дина-мического хаоса (приоритет макроскопических сил давления) по отношению к силам локального притяжения.

Коллективный порядок находится в состоянии неустойчивого равновесия, распадается на симметричные группы ячеек, удваивая число упорядоченных структур. Полярность мира стала реальной. Они движутся более быстро, распадаясь и генерируя новые относительные движения: обратные связи в воде - положительные.

Вероятные состояния молекул зависят только от половины числа молекул, уменьшая неопределенность ориентаций осей: средняя ориентация в одной ячейке противоположна средней ориентации в другой. Подобие стало реальным в среднем. С уменьшением суммарного влияния разброс ролей молекул уменьшается.

 

В талой водице, которую нагревает бодрое весеннее солнышко, у молекул возникает проблема жизненного пространства. Раскачиваться надо бы все более интенсивно, а соседи, окружающие плотным кольцом, не дают - самим не хватает места. В конце концов какая-то из молекул, проглотив порцию энергии, просто не возвращается в исходное положение, какая-то другая совершает рывок на освободившееся место - и пошло-поехало, вода становится "живой": в ней появляются внутренние потоки, снимающие ее внутреннее напряжение.

 

С точки зрения энергетики, архетип Овна - это обращение архетипа Скорпиона. Появляются не охваченные тотальными оковами люди, делающие не то, что надо, и даже не то, что хотят, а просто то, что они делают, используя энергию, накопившуюся вокруг. Эта энергия сама по себе не знает, что ей с собой делать, но готова подчиниться спонтанному побуждению какого-то значительно более слабого существа. Вот какова сила положительных обратных связей! Так дело обстоит и с заторами автодвижения ("пробками"), и с выходом из вражеского окружения. Для выживания или выезда из пробки, используются все средства: давление, поиски щелей, и т.д. Стоит только кому-то угадать решение-нарушение: проехать по газону или проскочить по встречной полосе - как пропускная способность трассы возрастает и пробка рассасывается. Напомним еще раз, что шанс на высвобождение возникает за счет чьей-то инициативы, нарушающей предопределенность - правила дорожного движения или стандартную тактику ведения боя. Соблюдение же заранее известных правил (по Козерогу), их модификаций (Водолей) или недеяние (Рыбы) не оставляет застрявшим никаких шансов.

 

Архетип Овна не видит внешних фундаментальных законов, обеспечивающих его существование, не ведает  он и своей внутренней природы - это выражение квадратуры знака внешнего динамического порядка к знакам Козерога и Рака - знакам порядка статического, внешнего и внутреннего, соответственно.

Но не все же время семенам бороться за выживание. Проросшим семенам можно в полной мере насладиться любовью и заботой этого мира ко всему проросшему. Пора к архетипу Тельца!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Звезды Ориона - Путь Ора © Copyright 2020
System is Created by WebEvim