Библиотека ``Звезды Ориона - Путь Ора`` |
|||||||
Тележко Георгий Михайлович12 ПРЕДНАЗНАЧЕНИЙ
Вступление
Вот опять белый лист и его проблема. Понятно, что надо бы взять и написать про симметрию индивидуального и коллективного в зодиакальном круге, но как про нее написать, непонятно. Самый короткий вариант ("есть такая симметрия") уже, можно считать, написан. Заумно-физическо-эклектический - уже экспонируется на сайте "Диады", кнопка "Дело Астрологии"); слава Богу, там удалось сделать несколько вставок человеческим (или это мне почудилось) языком. А просто человеческим - получается эпопея толще "Войны и мира", и боюсь, что конца примерам на эту тему не будет. Попробую, как получится. Молекулы, о которых я много говорил в первой статье, в нижеследующем повествовании станут людьми. Про людей мы, после Юнга, знаем, что психика каждого человека обладает врожденными программами - которые он назвал архетипами. Часть из этих программ предназначена для относительно индивидуального пользования, то есть распространяется на человека и его отношения с ближайшим окружением; продолжительность их действия короче продолжительности человеческой жизни. Другая часть психических врожденных программ образует комплект долгоиграющих программ общего пользования, начиная от общебиологических и кончая программами социальной адаптации. Таким образом, каждый эгрегор - это что-то вроде психического объединения некоторого количества людей с помощью общих "долгоиграющих" программ, а каждый человек - в некотором смысле, материальное объединение некоторого количества индивидуальных психических программ различного назначения. Противопоставление материального психическому здесь имеет тот же смысл, что и знакомое противопоставление тела и души, при этом мы не забываем, что природа и того, и другого - едина: одни называют ее идеальной, другие - материальной. Из сопоставления 12 знаков Зодиака с двенадцатью состояниями воды, которую то нагревают до полного испарения, то охлаждают до полного замерзания, получились интересные предположения. Например, если что-то говорить о вкладе архетипа какого-либо знака в психические, внутренние состояния одного отдельно взятого человека, то точно такой же вклад делает архетип противоположного знака в систему программ его поведения, взаимодействия с другими людьми. Можно сказать, что роль архетипа противоположного знака для психики ОТДЕЛЬНОГО человека - делать уравновешивающий вклад в КОЛЛЕКТИВНОЕ состояние. Люди, находящиеся под влиянием ограничивающей функции архетипа Козерога, уравновешиваются неупорядоченными эгоцентричными людьми, управляемыми архетипом Рака. Управители любого знака в противоположном знаке изгоняются, например, Сатурн и Уран владеют Козерогом и Водолеем и изгоняются в Раке и Льве. Второе - если работа архетипа знака требует ПОТРЕБЛЕНИЯ энергии извне, то находится еще один архетип, отношение которого к индивидуальному и коллективному - такое же, как у первого архетипа, но работа последнего связана с ВОЗВРАТОМ полученной энергии в том же количестве, в каком она была востребована первым. Такие пары архетипов симметричны на Зодиакальном круге оси "0 градусов Льва - 0 градусов Водолея" (Козерог - Водолей, Стрелец - Рыбы и т.д.). Соответствующие пары управителей одинаковы, но меняются ролями в смысле главенства в знаке. Третье, к чему нас привела аналогия с водой, - развитие чего-либо, проходя 12 символических стадий, возвращает развивающегося в исходную точку, но не в состояние, тождественное начальному. В уже упомянутых точках 0 градусов Льва и 0 градусов Водолея происходит потеря возможности воспроизвести то, что было до того, и архетип Льва - это уже не архетип Рака, пущенный вспять, а совершенно новый опыт существования, хотя и в тех же энергетических условиях. Причиною тому оказывается разность начальных условий: архетип Рака коренится в Близнецах, а Лев этим похвастать не может, архетип Рака - программа бурного отрыва от знакомого окружения, а архетип Льва - программа бурных контактов с незнакомым окружением. То же касается и архетипов других знаков, симметричных относительно оси Лев - Водолей. Мы отмечали особо, что знаки с одинаковыми управителями принадлежат к одному и тому же кресту, только если этот крест - мутабельный. Если же один из знаков - фиксированный, то второй - обязательно кардинальный (и наоборот). Это связано с тем, что дела, за которые отвечают архетипы знаков кардинального и фиксированного крестов, необратимы во времени; так же необратимы процессы в природе при обращении энергопотока: вода во время Овна и Тельца (нагревающаяся талая) - живая, ведет себя иначе, нежели вода при той же температуре во время Весов и Скорпиона (остывающая конденсированная), мертвая. Мы будем иметь в виду, что коллективное энергетическое состояние различных индивидуальных частиц - членов коллектива - РЕАЛЬНО определяет совокупность поведений (взаимодействие) и определяется ею. Индивидуальное энергетическое состояние частицы ВИРТУАЛЬНО определяет взаимодействие коллективов, в которые эта частица входит и определяется эти взаимодействием. Обе формулировки - не что иное, как парафраз известного афоризма Гермеса Трисмегиста о подобии того, что внизу, тому, что вверху: коллективное организовано подобно индивидуальному, и наоборот. Можно сказать, что индивидуальность имеет основания проецировать свои свойства на мироустройство (или интроецировать его в себя - это уж как где получится). Мы также будем иметь в виду, что потребление энергии, обогащение, влечет за собой автономию и самоорганизацию индивидуума, коллективная же самоорганизация происходит при энергетических потерях, при обнищании. Процессы самоорганизации не противоречат друг другу при выполнении одного условия: если перетекание энергии происходит естественным образом, т.е. от места ее избытка к месту ее дефицита и по взаимному согласию. Величины этих потоков лимитированы количеством энергии, поступающей на нашу планету извне. Присутствие коллективных врожденных программ в отдельном человеке означает нацеленность человека его эгрегорами на заданные действия по достижению некоторых коллективных целей в ситуациях, создаваемых обществом в целом. Как только одна из таких ситуаций актуализуется, программы людей-участников этой ситуации согласованно (как в волне) включаются независимо от того, какие конкретно исполнители вовлекаются, и мы видим проявление физического присутствия людей в эгрегорах. Так организовано общественное разделение труда: водопроводчики делают одно, секретные агенты - другое, - и там, и там незаменимых людей нет. Коллективная программа же незаменима. Когда ситуации выключены, мы имеем дело с виртуальной формой "волны", способностью человека действовать (думать, чувствовать, говорить) согласованно с членами той же общности. Менталитет водопроводчика не такой, как у секретного агента. А это уже психическое присутствие эгрегоров в человеке. То же можно сказать и о каждой индивидуальной психической программе. Только наоборот. Здесь программы нацелены на достижение некоторых индивидуальных целей в ситуациях, создаваемых их общим хозяином. В одной и той же ситуации они у разных людей включаются по-разному. Обладатель комплекта психических программ - это их физическое проявление, аналог кооперации эгрегоров в обществе, он единственный, неповторимый и незаменимый для своих программ. Когда ситуации применения конкретных индивидуальных программ выключены, мы говорим об отдельно взятой личности как целостной. Однотипность программ одного назначения в разных людях - аналог взаимозаменяемости людей в эгрегоре: здесь и инстинкт самосохранения, и инстинкт продолжения рода... однако здесь легко и запутаться. Может, надо говорить о взаимозаменяемости программ в одном человеке? В каких то ситуациях общения с представителем противоположного пола включится секс, в каких-то - страх... Вот такое вот шиворот-навыворот. Я разделяю гипотезу о том, что все сохраняющиеся характеристики Вселенной как единого целого равны нулю: среди них и электрический заряд, и энергия, и импульс. Нуль - это, таким образом, среднее значение любой из этих характеристик для отдельно взятых тел Вселенной. Можно таким же образом посмотреть и на характеристики архетипов знаков: приравнять нулю их средние по всем знакам значения. Например, индивидуализм архетипа Рака - положителен, а индивидуализм архетипа Козерога - отрицателен (архетип Козерога - коллективист). В сумме по кругу индивидуализмы знаков дадут нуль. А это приводит к интересному следствию: архетип любого знака будет считать весь остальной мир выражением (в среднем) свойств архетипа знака-антипода, что создает повод для некоторого несогласия с миром (в среднем, опять-таки). Владение планеты в каком-либо знаке (например, Сатурна в Козероге) эквивалентно изгнанию управителя противоположного знака (в этом примере - управителя Рака и антипода Сатурна, т.е. Луны). В дальнейшем мы увидим, что функции планет, сформулированные классической астрологией для характеристик отдельных людей, соответствуют функциям соответствующих планет-антиподов, но применительно к эгрегорам, в которые входят эти люди. Поэтому владение Сатурна в Козероге не только тождественно изгнанию Луны в Козероге, но сами функции Сатурна для человека (регламентирование поведения) тождественны функциям Луны для эгрегоров этого человека (поддержание характерных для эгрегоров состояний). Мы будем подчеркивать отношение функций планет к эгрегорам буквой -Э после названия планеты. Например: Сатурн = Луна-Э, Луна = Сатурн-Э и т.д. Взаимное изгнание планет-антиподов (Луна-Э изгоняет обычную Луну в Козероге, а Сатурн-Э изгоняет обычный Сатурн в Раке) в противостоящих знаках соответствует разделению мира на противоположности, прежде всего на внутренний и внешний по отношению к человеку миры. Это разделение требует выбора положения границы между противоположностями, так сказать, "нуля шкалы", и выбора положительного, т.е. "хорошего", "правильного" направления этой "шкалы" (и психологического вытеснения "плохого" направления из собственной психики). Например, поведение людей детерминировано эгрегором извне (действие Сатурна) и инстинктами, привычками и т.п. изнутри (действие Луны) Если внутреннее и внешнее искусственно разграничены, то возникают нестыковки в психике между требованиями эгрегоров и требованиями человеческой природы, борьба внешнего и внутреннего законов за сферы влияния. Поскольку только одна из борющихся сторон полагается "хорошей", а вторая, соответственно - "плохой", а присутствуют всегда обе, то в интересах положительной самооценки "плохая" сторона (для Козерога - Луна, внутренний закон, а для Рака - Сатурн, внешний закон) вытесняется из сознания и приписывается (проецируется) в качестве порока другим людям (у Козерога - "все разболтались", а у Рака - "мне не дают свободно вздохнуть": при этом Козерог закрывает глаза на свою разболтанность, а Рак - на свой деспотизм). Важно отметить, что вытеснение есть результат условности разделения внешнего и внутреннего. В реальности "линии отреза" внутреннего от внешнего не существует, существуют лишь противоположные направления взглядов. В любой точке шкалы каждый может повернуться и к коллективному знаку, и к индивидуальному - и все будут в полном согласии относительно направлений, независимо от места на шкале. Все будут также одинаково видеть различия в положениях на оси: кто-то более индивидуален, кто-то - более коллективен. Только введение общего для всех начала отсчета приводит к несогласию. Нас спасает то, что искусственная граница, различающая противоположности, обычно находится далеко от зоны сиюминутного существования. Например, в реальной жизни любой человек имеет нишу, где законы социума практически не регламентируют его поведение, например, имеет право спать на любом боку по своему усмотрению, устраивать свой быт, как ему удобно, и т.д. Здесь Луна имеет преимущество перед сатурнианскими притязаниями эгрегоров. В этой нише человек не принимает во внимание законы без ущерба для интересов эгрегоров, например, идет по любой стороне лесной дороги, несмотря на принятое в стране правостороннее движение. Другое дело - оживленное движение на городских улицах: соблюдение правил здесь важнее личных пристрастий, поскольку обеспечивает коллективную безопасность. Здесь эгрегор в лице работников Госавтоинспекции наказывает за нарушение, даже если оно не повлекло за собой фактического ущерба: для эгрегора ущерб виртуальный - это и есть телесное повреждение. И только вблизи этой границы (здесь мы рассматриваем границу между областью действия архетипа Козерога и областью действия архетипа Рака) требуется целая судейская экспертиза (архетип Весов), или волевое решение (архетип Овна), чтобы определиться, где мы относительно начала отсчета, которое на практике оказывается весьма размытой зоной неопределенности. Действительно, тут проявляется то обстоятельство, что единое коллективное - все-таки складывается из очень пестрого индивидуального, и на пограничной области мы попадаем на ось-канат, перетягиваемый архетипами Овна и Весов - "а судьи кто?". Таким образом, оппозиционные знаки и их управители отражают закон единства противоположностей, проблемы типа выбора начала отсчета, "нуля" измерительной шкалы и отношения к возникающим при этом положительному и отрицательному. Такова сущность отношений между оппозиционными знаками, занимающимися "перетягиванием каната" в человеческой психике, играющими в "добро и зло" благодаря архетипическому "программированию". А вот отношения между знаками, находящимися в квадратуре друг к другу, выражают невозможность одновременного проявления свойств этих знаков: хвост вытянешь - нос увязнет. Это напоминает соотношение неопределенностей в квантовой механике: каждая характеристика частицы как плотного тела (например, положение в пространстве или угловая ориентация) имеет партнера - тонкую ее характеристику как волны (здесь - зависимость фазы волны от времени и линейных или угловых координат, т.е. характер распространения волны). При этом, чем точнее вы знаете плотную характеристику, тем хуже - тонкую: плотная характеристика несовместима с тонкой (и наоборот). Чем более четко проявлено качество одного знака в каком-либо явлении, тем более неопределенным выглядит в этом явлении качество, присущее знаку, находящемуся в квадратуре с первым. В примере с Овном и Козерогом: если вы наблюдаете за движением, развитием, изменением (Марс, управитель Овна), то неопределенной становится форма, структура, конфигурация (Сатурн, управитель Козерога), и наоборот. При фотографировании с длительной выдержкой движущихся различным образом предметов вы увидите направления (с точностью до "право-лево", правда!) и скорости движений (по направлениям и длинам "размазанностей"), но сами предметы (Луна) и их взаимное расположение (Сатурн) окажутся неопределимыми. Если же, наоборот, выдержку сделать очень короткой, то предметы получатся на снимке четкими, каждый в определенном месте, но о характере их движения сказать ничего не удастся. Приведенное сравнение с фотографированием, строго говоря, не корректно. Можно было бы взять и сфотографировать движущиеся предметы двумя фотоаппаратами: с маленькой и с большой выдержками - и получить информацию о скорости движения по первому снимку и о положении предметов в момент фотографирования с маленькой выдержкой - по второму. В действительности же все происходит так, как если бы фотографирование с маленькой выдержкой "щелкало" по предметам, изменяя характер их движения. В квантовой механике (и в психике!) мы не можем одновременно точно измерить некую величину и скорость ее изменения. Овен - это изменение состояния, а Козерог (и Рак) - сохранение состояния. Либо изменение, либо сохранение! Эти свойства связей между людьми и эгрегорами, между вещественным и психическим есть частное проявление значительно более общей связи между корпускулярным и волновым (плотным и тонким) планами мира. Элементарные частицы, как известно, в зависимости от условий их наблюдения, могут проявлять себя либо как очень маленькие, точечные тела, либо как весьма протяженные волны. В момент их детектирования, обнаружения они ведут себя, как частицы. Но при их распространении в окружении тел, размеры которых или расстояния между которыми соизмеримы с длиной волны, свойственной частицам, места, где эти частицы можно обнаружить с наибольшей вероятностью, подчиняются закону интерференции волн. Если бы частицы всегда оставались точками, то они пролетали бы конфигурацию тел на манер бильярдных шаров: либо по прямой, если ни одно из тел не окажется задето частицей, либо по некоторой ломаной - в противном случае. Объяснить корпускулярно-волновую двойственность лучше всего удалось Максу Борну, который увидел в волнах, соответствующих частицам, распределение вероятности их обнаружения в пространстве. Волна, таким образом, - это область виртуальных расположений частицы, каждое из которых имеет свою вероятность. Гребень волны, в частности, - это область, в которой частицу можно обнаружить с наибольшей вероятностью, так сказать, область наиболее вероятных виртуальных пребываний частицы. Если аналогичных частиц очень много, то они, располагаясь наиболее вероятным образом, могут образовать реальную (а не виртуальную, как в случае одной частицы) волну, в гребнях которой на всем их протяжении можно "наткнуться" на какую-нибудь корпускулу. Такова природа, например, световых волн, излучаемых лазером. Автор этих строк предложил теорию гравитации, из которой следует, что виртуальная волна одной частицы образована гравитационным действием на нее всех аналогичных частиц Вселенной. Тогда получается, что волна вероятности обнаружить частицу там или сям определяется расположением всех частиц Вселенной, а расположение частиц определяется волнами вероятности их местонахождения. Любопытно, что каждому явлению, где частицы проявляются, как точки, можно поставить в соответствие аналогичное явление, где они проявляются, как волны. Например, чтобы частица имела строго определенные пространственно-временные координаты, она должна иметь очень большие энергию и импульс. А чтобы волна имела строго определенный период (т.е. энергию и импульс, согласно квантово-механическим законам), она должна иметь очень большую протяженность в пространстве и времени. Каждой частице как материальной точке соответствует вектор скорости и начальное положение, а как волне - волновой вектор и начальная фаза. Если длина волны много больше собственных размеров частицы, то мы говорим о частице как о волне вероятных поведений частицы во внешних коллективных структурах и как об участнице создания коллективных энергетических состояний этих внешних структур; если же длина волны много меньше характерных размеров частицы, то мы говорим о внутренней структуре частицы и вероятных ее собственных состояниях. В промежуточных случаях мы говорим о динамическом хаосе. Симметрия отношений между волновым и корпускулярным хорошо иллюстрируется в математике преобразованиями Фурье, прямым и обратным. Прямое преобразование позволяет представить широкий класс функций, например, функций координат и времени в виде суммы бесконечно протяженных в пространстве и времени волн-колебаний. Результатом прямого преобразования будут зависимости амплитуд и начальных фаз волн-слагаемых от их частоты, называемые амплитудным и фазовым спектрами (или комплексным спектром). Обратное преобразование позволяет по известному комплексному спектру определить исходную функцию, в данном случае, функцию координат и времени. По форме прямое и обратное преобразования совершенно одинаковы, только в первом случае в формулу входят все частные значения функции координат и времени (каждое из которых связано со всеми значениями комплексного спектра), в формулу же для обратного преобразования входят значения комплексного спектра для всех возможных частот (каждое из которых связано со всеми частными значениями функции). Пространственной точке здесь соответствует бесконечно широкий частотный спектр, а спектру в виде одной-единственной частоты соответствует бесконечно протяженная волна - такая же история, как с волнами и корпускулами (точнее, с координатами и энергией-импульсом). Точно так же поведение отдельного человека определяется всеми эгрегорами, в которые он входит, и разделением труда между индивидуальными программами, которые входят в него, а "поведение" любого эгрегора определяется всеми людьми, которые входят в этот эгрегор, и разделением труда между эгрегорами. То, что для нас является виртуальным, общим, внешним и т.п., для эгрегора является реальным, частным, внутренним - и наоборот; то, что для нас является дискретным, ограниченным, для эгрегора является бесконечно большим, непрерывным. Свобода выбора каждого из нас столь же таинственна для Бога, как для нас - провидение Господне. Капризы тонкого плана мы лучше всего постигаем во время сновидения, а про мир, данный нам в ощущениях наяву, кто-то сказал, как вы помните: "Мир - это сон Бога". Я предлагаю вашему вниманию эссе-картинки о проявлениях зодиакальных архетипических программ. Надо понимать, что каждая картинка - очень частный пример, природа которого тесно связана с моими индивидуальными психическими фильтрами. В действительности таким примерам - несть числа. Пока я разбирался с архетипами, я написал около 10 мегабайт текста. Другой автор, видящий мир под другим углом, мог бы добавить еще столько же. Важно другое: примеры - иллюстрации, которые я привожу ниже, взаимосогласованы друг с другом по правилам, про которые вы читали в первой статье и во введении. Всему, что касается индивидуального в описании некоторого архетипа, сопоставлено соответствующее коллективное в описании противоположного архетипа; не обойдены вниманием отношения, связанные с квадратурами и с обращением направления потока энергии (превращение потребления энергии в ее производство при переходах между знаками, симметричными относительно оси 0 градусов Водолея - 0 градусов Льва), не забыта и преемственность знаков: знак-предшественник и последующий знак. Таким образом, предпринята попытка создания взаимосвязанного описания зодиакального круга психических программ, в котором каждому абзацу в описании одного знака сопоставлен аналогичный абзац в описании других. И ни один архетип не является выделенным, как и положено в круге. Эта попытка не совершенна, остались проблемы, которые пока не решены из-за того, что всю картину очень трудно держать в поле зрения единовременно.
|
|||||||
|
|||||||
Звезды Ориона - Путь Ора © Copyright 2020
|