Библиотека ``Звезды Ориона - Путь Ора`` |
|||||||
Руководство по астрологическому консультированию - Донна КаннингэмГЛАВА IV. НАХОЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПОМОЩИ ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ
Нахождение источников помощи для клиента [1]
Есть много способов найти помощь для клиента. Вы с удивлением обнаружите: стоит уделить этой задаче внимание, как внезапно отовсюду начинают поступать различные сведения. Например, выяснится, что в справочном отделе местной библиотеки имеются книги с адресами и телефонами местных служб и общенациональных ассоциаций. Для Нью-Йоркского округа существует единый гигантский источник информации: "Базовый справочник: социальные и медицинские службы в ареале Большого Нью-Йорка".2 Та же компания выпускает справочники для многих других ареалов крупных городов. Координаты этих служб можно найти также в телефонных книгах под рубрикой "Социальные службы и психотерапия". Кроме того, в газетах, журналах и других средствах массовой информации время от времени появляются аналогичные сведения. В систематизированных рекламных изданиях бывает раздел, посвященный консультированию. Для большого спектра проблем существуют "телефоны доверия". У групп самопомощи нередко имеются телефонные номера, по которым можно узнать о встречах. Почти каждая крупная духовная организация издает газеты и ежегодные справочники, в которых дают рекламу профессионалы по телесной терапии, психотерапевты и целители. Сведениями о местных организациях и общинах могут располагать священники. Наконец, друзья и клиенты расскажут о том, где они нашли помощь и какое у них осталось впечатление об этом месте. Однако учитывайте, что неблагополучные клиенты могут давать искаженную картину -- чрезмерно позитивную или негативную. Один из способов познакомиться с тем или иным специалистом -- предложить обмен профессиональными услугами. Вы интерпретируете для него карту, а он делает для вас свою работу, -- дает вам сессию работы с телом или регрессии в прошлую жизнь, или еще что-то. Каждый из вас получает не только возможность узнать, что делает другой, для сотрудничества и рекомендаций, но и дополнительный шанс личностного роста. Плюс к тому вы еще раз проживаете уязвимую позицию клиента, покинув на час безопасное, "высокое" место консультанта. Этот опыт позволит вам лучше понимать чувства клиента, приходящего за помощью. Имеет смысл завести картотеку с координатами специалистов, к которым вы часто направляете людей, телефонами доверия и другой информацией об источниках помощи. Стоит также послать письменные запросы о графиках встреч в различные группы самопомощи. Хорошо всегда иметь под рукой книги по самопомощи, которые можно показать клиентам. Если человек пока не готов искать более внешнюю формальную помощь, процесс выздоровления может быть инициирован книгами. Я использую также распечатки с описанием характерных черт взрослых детей алкоголиков, созависимых и переживших инцест. Клиент, испытывающий сомнения или негативизм по поводу какого-то из этих портретов после того, как примерил их к себе, может взять текст домой, чтобы подумать над ним. Советую снабжать клиента более чем одной рекомендацией. Не каждый психо терапевт подходит для всякого клиента. Я обычно предупреждаю человека, что хотя имею хорошее мнение о том или ином специалисте, все же не могу гарантировать, что они подойдут друг другу. Важно, чтобы клиент уважал собственную интуицию. Он имеет право искать и выбирать, пока не встретит того, с кем ему будет комфортно работать. Составив свой каталог для рекомендаций, заботьтесь, о том, чтобы он не устаревал. Терапевты и целители могут переезжать, истощаться, менять специфику работы. Ничто не действует так удручающе на мотивацию клиента, как ответ по рекомендованному телефону, что эту помощь здесь больше не оказывают. Время от времени связывайтесь с теми, кого рекомендуете, -- узнать, по-прежнему ли можно направлять к ним людей, какими новыми средствами помощи они овладели и каковы их расценки в настоящий момент. Полезно также получать обратную связь о клиентах, адресованных вами к различным профессионалам. Это позволит впоследствии более точно давать рекомендации и лучше подготавливать людей к посещению данного специалиста или места. Однако, обсуждая клиента с другим профессионалом, не забывайте о правиле конфиденциальности. Не исключено, что он открыл вам то, о чем пока не решился говорить с вашим собеседником. Наконец, здоровой привычкой является получение обратной связи о полученной помощи от самих клиентов. Можно попросить человека позвонить и рассказать, как идут дела. (Не звоните им сами: возможно, -- он не обратился туда, куда вы рекомендовали, и воспримет ваш звонок как давление). Если вы выросли в дисфункциональной семье, то вам могут быть свойственны магические ожидания от тех или иных форм целительства или от работы конкретных целителей из числа рекомендуемых вами. В этом есть что-то общее с тем, чего вы ждете от себя и никогда в жизни не осуществите. Например, вы можете ожидать, что кто-то остановит пьянство немотивированного алкоголика или за несколько сессий избавит от глубокой эмоциональной проблемы, от серьезной болезни. Поскольку такие ожидания удовлетворить не очень реально, вы периодически будете разочаровываться в специалистах, включенных в ваш каталог. Клиенты из дисфункциональных семей могут заражаться такими фантазиями и тоже разочаровываться. Впрочем, профессиональный опыт учит реалистичности прогнозов результата лечения. Надо сказать, что когда вы станете способны к большему реализму, то вам будет достаточно правильно адресовать клиента к надежному с вашей точки зрения профессионалу, чтобы умиротворить своего внутреннего спасателя. 1Это про Америку - прим. пер.
|
|||||||
|
|||||||
Звезды Ориона - Путь Ора © Copyright 2020
|