Библиотека ``Звезды Ориона - Путь Ора`` |
|||||||||
Статьи и исследования в астрологииКолесо Фортуны
Часть 2
Общая теория астрологических частей
|
* У Рэдиера термин "индивидуальность" приводится в кавычках, чтобы отличить придаваемое этому слову значение от более общего значения, использованного в других трудах, в частности в "Астрологии личности". Индивидуальность - это человек, рассматриваемый в единстве его деятельности, как психологической, так и физической. А вот термин "индивидуальность", который мы используем, например, в выражении "У этого человека есть индивидуальность!" относится к специальному качеству и ауре, излучаемой индивидумом. В первом случае речь идет о целостности, во втором - о качестве, присущем этой целостности. |
Фаза Луны при рождении (лунный день) позволяет астрологу вскрыть существенный характер солнечно - лунного взаимодействия и силу жизни, как они есть в себе. Но положение Парса Фортуны в карте рождения открывает, к тому же, частный и строго индивидуальный путь, по которому эта жизненная сила принимается и используется конкретной личностью, рожденной в конкретном месте на земной поверхности с учетом взаимодействия конкретной среды (географической и социально - культурной). И именно характер приема и использования жизненной силы определяет, проявится или нет индивидуальность индивидуума и какова будет природа этого проявления.
Парс Фортуны объединяет три фактора, которые мы должны рассмотреть, если хотим получить ясное и полное понимание всего цикла солнечно - лунного взаимодействия: Солнце, Луну, и место на Земле. Более того, фактор индивидуальности - это выражение соотносительности всех функций, органов и способностей в царстве жизни, соотношение, создающее полную личность. Индивидуальность в этом смысле является качеством звука и тембра всей личности. Это также образ того, насколько личность резонирует с жизнью, с внешними и внутренними притиворечиями, обрушивающимися на нее извне.
Если рассмотреть Парс Фортуны с точки зрения действия, то можно определить его как фокальную точку для выражения силы солнечно - лунного взаимодействия различными способами: как секс, как любовь, как личный магнетизм и как цветущее здоровье, короче, как любой или все сразу виды самовыражения, имеющие отношение к уровню человеческой деятельности, где царствует дуализм жизни. И поскольку именно на этом уровне мы можем найти корни того, что люди называют "счастьем", то связь между Парсом Фортуны и способностью индивидума к счастью, а также конкретная природа этого счастья, становятся объяснимыми.
Счастье - это состояние бытия или сознания, которое зависит от легкости соприкосновения с жизнью на уровне как тела, так и души. Легкость приносит счастье. Болезнь проявляется в боли, печали и несчастье. Любая помеха протеканию жизненной энергии через гланды, мускулы, нервы или при выполнении психо - ментальных функций создает условия для болезни, однако, это может быть незначительным или временным явлением. Закупорка, а потом и воспаление, возникают от сдерживания энергии. Противоположность закупорки - неправильная стимуляция тканей или психических структур, ведет к ухудшению и разрушению, инфекции и распаду.
Если счастье зависит от легкости функционирования, очень важно для личности быть способным определить тип деятельности, при котором его жизненная энергия может протекать с большей легкостью. Такое определение может быть и бывает инстинктивным и естественным, если человек живет в "естественном" состоянии с минимумом традиционных установок, искажающих нормальный ритм его личного развития. Но люди живут в обществе и у них есть удивительная способность помнить прошлое своей расы, для того, "чтобы связать время" и помнить человеческие достижения в ходе развития цивилизации. Этот дар - слава человека ... и проклятие каждой личности. Это означает что накопленная сила традиций, расовая память и расовая карма уже с рождения, и особенно с годов юношеского развития противостоят любому естественному жизненному инстинкту, которым обладает человеческое существо. Этот вызов может означать ускоренный рост и развитие способностей большого ментально - спиритуального значения, но он также может привести к подавлению, крушению и почти неискоренимым болезням тела и души. Возможен любой из этих результатов или оба сразу, о чем никогда нельзя забывать.
Астрология может помочь нам сознательно открыть то, чего наши разрушенные инстинкты больше не в состоянии обнаружить с убеждающей ясностью в нашем подавленном "Я". Она также может вполне убедительно показать основные причины почему, в нашем частном случае, жизненная сила больше не течет с легкостью, т.е. причины отсутствия полного и трепещущего счастья в нашей жизни. Можем или нет мы устранить эти причины - это другой вопрос. Не исключено даже, что, с точки зрения духа они служат, по меньшей мере временно, полезным целям. Тем не менее, идти по "Пути сознания " - это привилегия человека, и астрология, если ее правильно использовать, может дать нам это сознательное понимание. Она может привести каждого подготовленного человека к полному лунному вдохновению, которое направляет инстинктивную и неосознанную энергию "жизни", и всего относящегося к царству дуальности, в сознательное русло. Это может сделать людей, рабов преходящих и наполненных иллюзиями социально - культурных структур, кандидатами на путь буддизма - высшего символа совершенного лунного просветления*.
* Говорят, что Гаутама Будда родился для того, чтобы достичь просветления и умер в полнолуние мая. В самом глубоком смысле он символизирует преобразование инстинкта "новолуния " в ясность сознания "полнолуния", неосознанной природы - к сознательному значению, половой любви - в сострадание, культурного совершенства - в духовную завершенность. |
Однако, проблема счастья более сложная, чем может показаться из предыдущего определения понятия "счастье". Сложным делает его то, что дважды подчеркнуто в этой книге: то, что к "жизни" - и солнечно - лунным взаимодействиям, которые символизируют его основные процессы, можно подойти с двух противоположных точек зрения. К "жизни" можно подойти с точки зрения молодой Луны, а также и со стороны просветления, которым полная Луна наделяет личности, переживающие это поистине положительным образом.
Обычный путь для большинства людей сегодня - это следовать по линии наименьшего сопротивления - путь максимальной биологической и психологической легкости, и достигать всех факторов в царстве "жизни" и дуализма с импульсивной, инстинктивной неосознанностью, подобно рождению молодой Луны. Эти факторы жизни включают не только здоровье, органическое поведение, секс и индивидуальные чувства. Они относятся ко всем типам социальной и культурной деятельности, традиционным структурам, пассивно принятым стандартам и образцам. Полное и творческое значение этого даже не осознается строителями - артистами, политиками или религиозными организаторами.
Но есть и другой путь: путь полной Луны, путь сознания, которое начинается с ясного видения и объективной оценки цели и значения всего цикла или пути "жизни", посколько речь идет о способности индивидуума жить и видеть. Оба эти пути имеют дело с солнечно - лунным взаимодействием и могут интерпретироваться в понятиях лунного цикла и лунного дня рождения. Оба они имеют дело с "жизнью", но подходят к ней с противоположных исходных точек. Они оба имеют дело со счастьем, но значение термина "счастье" изменяется, когда индивидуум идет по пути молодой луны, по меньшей мере, в относительной неосознанности или же по пути полной Луны в самоосознании, которое стремится сформулировать себя словами и символами и таким образом заронить творческие семена для того, чтобы вдохновить завтра, которое придет.
Когда мы определили счастье на языке легкости функционирования, наше определение, вообще говоря, было достаточно правильным. Но до сих пор мы делали упор на путь счастья и жизненные функции, которые развиваются на пути возрастающей Луны. Мы сделали счастье почти синонимом органическому и социальному благополучию. Но есть и другой тип счастья, который подразумевает совершенно отличный тип индивидуальной деятельности, который существенно прозрачный и сознательный , в некоторых случаях даже обдуманный, который рождается из полнолунного типа просветления и развивается через творчество и усилия индивидуума, направленные к реализации полного значения в его жизни и творчестве. Это счастье не зависит от органического благополучия /физиологического, психологического и культурного/. Оно зависит прежде всего от выражения созидательной силы, а не от простого удовлетворения инстинкта размножения. Оно проявляется в странной алхимии, в которой концентрация должна преодолеть мучительный переход к окрыленной экзальтации, напряжение объединяется с экстазом высвобождения и свет включает тьму. Нельзя одним словом адекватно описать тип счастья, вырастающего на пути полной Луны. Но простейшее и пожалуй лучшее слово, которое можно использовать - это "радoсть".
Парс Фортуны не способен прямо выявить природу и индивидуальные характеристики такой творческой и светлой радости. Прежде всего Парс относится к типу деятельности, которая развивается на пути растущей Луны. Парс Фортуны соединяется с Асцендентом, астрологическим символом всего начинающегося в новолуние. Цикл Парса Фортуны /от Асцендента к Надиру, потом к Десценденту и Зениту и снова к Асценденту/ начинается и заканчивается в новолуние. Но есть точка, которая является полярной противоположностью Парсу Фортуны: точка, которая находится на Асценденте во время полнолуния и на Десценденте во время новолуния. Мы назовем эту точку "Точкой Просветления" или Точкой Света.
Эта Точка Просветления вращается по кругу домов и зодиака так же как Парс Фортуны, только ее долгота всегда в оппозиции с последней и находится в противоположном доме. Две движущиеся точки постоянно находятся в полярной оппозиции; точно так же как в китайской символьной характеристике "Книги перемен" /И Дзин/ мы находим белые и черные фигуры вращающиеся в неразрывной связи внутри круга. Этот символ является типичным иероглифом "жизнь" и всех процессов в царстве дуальности.
Это царство, постигаемое обычным индивидуумом,- царство неосознанной энергии и инстинктивной деятельности. Но оно не должно оставаться таким. Время тоже действует обычно неосознанно. Его команды поднимаются как непобедимый прилив из глубины родового сознания человека. Человек колеблется туда - сюда под действием этого "колеса времени" в просветленное и творческое поле "субъективной длительности". Время может быть "индивидуализировано". Истинная йога учит нас, согласно Сутрам Патанджали, как позволить нашему уму существовать в наиболее скоротечные моменты и так придать этому моменту значимость, которая будет полной после того как вырвется из рамок коллективной расовой эволюции. И дух может самовыражаться в царстве дуализма при условии, что сила, рожденная дуализмом, усваивается индивидуумом в состоянии полного сознания и индивидуализации.
Это не метафизика. Это психология - психология далекого прошлого, существовавшая столетия назад. И астрология может быть верстовым камнем на пути развития такой психологии - психологии "полной Луны", на долгом пути индивидуальности просветленной жизни.
То, что мы называем Точкой Просветления является показателем возможности для любого индивидуума идти по этому "сознательному пути", или ,как это называют китайцы, Дао. Именно на этом пути раскрывается значение видения или понимания, зародившегося в полнолуние. И это значение раскрывается правильно сформулированными словами /или логосом/. Оно раскрывается в период лунного цикла, при условии, что индивидуум реагирует на полную Луну положительным образом, и проявляется в поддержании такой высоты ума. Акт формулирования значения является сущностью сознательного и светлого творчества. Радость рождается в душе человека, который выполняет такой акт успешно и с легкостью.
Творческая радость, по существу /хотя не всегда во внешнем проявлении/, является полярной противоположностью органического благополучия. Полное проявление счастья, в самом обширном значении этого термина, должно включать оба полюса. "Жизнь" - тоже. Нельзя сказать, что человек живет в полную силу, если он не объединяет две противоположности - новолуния и полнолуния. И никто не сможет достичь полноты бытия, в котором бы не были объединены дополнительные типы активности и сознания ,символизируемые Асцендентом и Десцендентом. Как субъективная аура, так и объективное проявление "личности" остаются всегда односторонними элементами, если они не находятся в гармонии с объективным пониманием и чувством сострадательного отношения , которые должны поляризовать их.
На языке практической астрологии вышеприведенные утверждения означают просто, что Парс Фортуны, как показатель индивидуальной природы "индивидуальности" и счастья в жизни личности, показывает только половину возможностей, открытых для человека. Тем не менее, это половина, которая преобладает в средней индивидуальности наших дней, даже в самых культурных кругах, что естественно привлекает самое большое внимание. Поэтому мы подчеркнем это, описывая характерное значение Парса Фортуны в каждом доме и Знаке Зодиака. Закончим мы кратким изучением контактов между Парсом и планетами, которые могут возникнуть в натальной карте.
Однако, должно быть ясно, что это характерное значение Парса Фортуны включает и значение Точки Просветления, которая всегда находится в оппозиции к нему, также как любая ссылка на Асцендент карты неизбежно вызывает ссылку на его полярную оппозицию - Десцендент. Действительно, положительное значение Парса Фортуны в домах над горизонтом /после полнолуния / существенно определяется значимостью Точки Просветления, которая начнет разворачивать свои характеристики. С другой стороны, отрицательное значение Парса Фортуны над горизонтом является результатом прогрессивного ухудшения солнечной энергии /или "тона"/ после того, как пройдена кульминация лунного цикла - полнолуние. Такое отрицательное значение, однако, необходимо подчеркнуть , точно так же, как, например не нужно подчеркивать постепенную потерю физических жизненных сил после "перемены жизни" на пятом десятке лет, ибо тогда существенным фактором является возможность роста индивидуального сознания и развития социальных и духовных плодов предыдущих десятилетий жизни.
Так как Парс Фортуны изменяет свое положение относительно горизонта конкретного места всего на 12 - 15 градусов в сутки (увеличение долготы Луны относительно Солнца), то он, по меньшей мере один день остается в одном и том же доме. Это означает, что положение его дома во многих случаях может быть известно, даже если час рождения не известен точно. Парс Фортуны всегда соединяется с Луной при восходе Солнца, когда Луна, например, подходит ближе к нему, бледнеет и постепенно исчезает при свете зари. Этот факт особенно важен в мунданной астрологии, ибо в этой отрасли астрологии карта восхода раскрывает основные характеристики всего дня: восход является символом ежедневного подтверждения назначения Солнца. Однако, в этой книге мы будем иметь дело только с натальными картами индивидуумов и их личными возможностями, которые раскрываются этими картами.
Из того, что было сказано до этого, должно быть ясно, что положение Парса Фортуны в знаке зодиака зависит прежде всего от зодиакального положения асцендента, то есть от точного часа и минуты рождения. Зодиакальное положение асцендента изменяется быстро, проходя весь зодиакальный круг приблизительно за сутки. Так что Парс Фортуны проходит через все знаки зодиака меньше, чем за 24 часа. Его долгота в любой момент времени равна долготе асцендента плюс долгота Луны и минус долгота Солнца.
Практически говоря, это означает, что каждые сутки Парс Фортуны в некоторое время суток приходит в соединение с каждой планетой. Мы уже видели, что он находится в соединении с Луной каждое утро на рассвете, поэтому он находится в оппозиции к Луне, когда Солнце садится в западной части горизонта (десцендент). Это также означает, что то, что мы называем Точкой Просветления, связано с Луной при заходе Солнца.
Традиционное значение каждого знака зодиака в астрологии широко известно и реформация этих значений в свете мышления двадцатого века была дана в предыдущей книге "Пульс жизни". В связи с нашим нынешним подходом нужно подчеркнуть, что каждый знак и градус зодиака являются символической характеристикой типа ориентации и реакции на постоянное изливание жизненного солнечного потенциала. Ни знак ни градус Зодиака не имеют никакого отношения к звездам или созвездиям (исключая случай структурного сответствия между всеми полными циклами). Зодиак является символической "справочной рамкой" для интерпретации сезонного динамического регулирования воспринимающей способности Земли относительно дарящего Солнца. Он символизирует ежегодные серии углов падения солнечных лучей и, таким образом, характер оплодотворения Земли Солнцем (со всеми организмами, живущими на ней).
Если мы обнаружим Парс Фортуны, скажем, в Овне, это означает, что индивидуальные способности для проявления личностных качеств излучения, счастья и легкости социальной реализации, если можно так выразиться, отлиты характеристическим импульсом ("тональностью") Солнца, или более точно, характерным откликом Земли на воздействие Солнца ранней весной. С другой стороны если, как в случае с Лениным и Кейзерлингом, Парс находится во Льве, то типичные черты Льва должны помочь нам определить путь персональной легкости и счастья для индивидуумов. Ленин оказался большим государственным деятелем. Граф Кейзерлинг любил действовать как ментальный сюзерен, как предводитель группы аристократических умов; так действовал и Виктор Гюго, имеющий такую же конфигурацию.
В случае Франклина Д. Рузвельта, Парс Фортуны находился в Водолее и в 5-ом доме; тогда как в карте Рихарда Вагнера он также находится в Водолее, но в 10 доме, а в карте Сталина - на куспиде 4 -го дома. Лунные дни рождения этих людей отличаются, но зодиакальная сущность их счастья и магнетическое излучение их личностей выявляют свойство Водолея, с социально-культурным видением и самозабвенное стремление к реформам. Характеристики Водолея устанавливают астрологическую связь между этими тремя людьми, хотя их карты довольно различны. Этот тип связи указывает на личный фактор, который может показаться слишком прозрачным для некоторых, изучающих астрологию: он может быть прозрачным, но он определяет "тональность" индивидуального поиска счастья и личной легкости или свободы действий.
Это происходит потому, что человек, который достигает объекта своих стремлений излучает загадочное нечто, которое притягивает к нему успех. Неслучайно название "Парс Фортуны" дано показателю солнечно-лунного взаимодействия. Ибо, как результат нового мышления мы считаем (пусть даже со значительной долей юношеского преувеличения), что благополучие, успех, здоровье, счастье являются разными результатами одного глубокого смысла легкости, который, в свою очередь, показывает ритмичное течение жизненной энергии. Не может быть такого потока, где бы отсутствовала вибрирующая, устойчивая и неистребимая уверенность (инстинктивная или сознательная) в изобилии этого бесконечного потенциала жизни, которым для астролога является Солнце, а для религиозной души - Бог.
Зодиакальное положение Парса Фортуны не является таким очевидным фактором, как его положение в доме и лунный день рождения. Оно менее очевидно, потому что не может быть установлено без знания точного градуса асцендента при рождении. Но, как раз именно поэтому, оно имеет дело с глубочайшими характеристиками самовыражения, как и Асцендент. Действительно, точное знание того, в чем заключается счастье для личности, во многом аналогично знанию уникального и характерного пути (асцендент), на котором человек может разработать назначение своей судьбы. Такое знание предпочтительнее держать в секрете и таким образом обычная практика сообщения любому человеку точного момента своего рождения является довольно нелепой, хотя и очень удобной для астрологов! Однако в тайне лучше держать не знак, в котором находятся асцендент и Парс Фортуны, а точную величину градуса, в котором они находятся. Символы этих градусов дают ключ к природе активного ядра духовной сущности человека, так как она выражается и через характер и через судьбу личности.
1 2 3 |