Агни Йога (Живая Этика)
Знаки Агни Йоги
26
501. В каком доме будет расти психическая энергия? Который устремлен в будущее. Это не просто и не легко. Люди слишком устремлены к настоящему. Когда говорится против воздаяния, то устремленный в настоящее не поймет даже жизненность этого завета. Но устремленный в будущее даже не будет рассуждать об условиях воздаяния, и каждое воздаяние будет для него лишь обувью для следующего пути. Тогда зажигаются путевые огни и растет психическая энергия. Ведь все развивается опытом. Опыт осмысливается погружением в будущее и противен бессмысленному прозябанию.
Высший опыт есть опыт над собой. В нем и центробежность и центростремительность. Эти простые истины нужно твердить. Именно, в положении духа своего за человечество заключается и жертва, и приобретение. Не соединенные противоположения не дадут круга, без круга не будет системы вращения. Каждая спираль сверху и снизу представляется кругом. Но всякая сложность представления исчезнет, если мы устремимся в будущее.
Не нужно усложнять путь психической энергии! Она на чуткое ухо сама подскажет, и когда сокращается сон, как ненужное; когда сокращается пища, как ненужное; когда сокращается питье, как ненужное. Ведь каждая энергия питает и психическая в особенности.
Временное ослабление конечностей не должно смущать. Отравленные токи земли будут действовать прежде всего на конечности. Но естественный рост психической энергии может заменить пути тела и помочь найти равновесие между видимым и невидимым.
502. Можно предвидеть, как кто-то начнет психические опыты с растениями, но без результата. Можно представить, как он будет укорять Учение за неточные указания, но не подумает о состоянии собственной психической энергии.
Не нужно подозревать неточность указаний, когда Говорю, что психическая энергия должна не только усиляться, но и утончаться. Она будет усиливаться под волнами огня, когда аура будет покрываться пурпуром от напряжения. Она начнет утончаться от настороженности, зоркости и утончения образа мышления. Как вы точнее назовете изысканное течение мысли, когда формулы будущего звучат в восторге?
Именно, множество людей проходят мимо этих формул и минуют стигматы, выболенные устремлением духа. Именно, стигматы являются лучшим сравнением чуткости. Не грубые, поражающие явления, но крылья космической мысли, как легчайшие прикасания, ложатся на темя и возбуждают устремление кундалини. Эти мысли могут мимолетно оставить невесомый след, но они заостряют центры, как иглы, собирающие электричество. Не будут ли наши центры подобны иглам хвои?
Кто вступил на путь утончения психической энергии, тот не скажет о неточности указаний.
503. Куда можно направить мышление? Куда можно направить волю? К пространству, откуда приходит живительная энергия. К ней устремимся.
504. Полнолуние, обычно благоприятствует телепатическим явлениям. Но есть обстоятельства, видоизменяющие это условие. Прежде всего влияют известные фазы солнечных пятен. Вы могли заметить, что телепатические явления растут вместе с химизмом планетных лучей, но солнечные пятна оказывают влияния на самые различные стороны сущего. Холод, который может достигать губительных пределов, жар извержения и землетрясения будут также спутниками изменения солнечной ауры.
Нужно иметь в виду принцип, потому что холод может увеличиться и землетрясение — усилиться. Так преходящее явление может стать конечным.
505. К одному должен привыкнуть изучающий Йогу — к неизбежному подозрению со стороны людей. Нельзя винить людей за их отношение. Если бы он был аскетом в общепризнанном смысле, с ним примирились бы легче. Если бы он имел вид мага, то из опасения его приняли бы. Но его сущность необъяснима простыми словами, а работа на эволюцию мира не входит ни в один из установленных уставов. Как люди примирятся с обновлением их жизни? Ведь они более всего этого опасаются.
По счастью, вступивший на путь Агни Йоги не терзается мыслью о подозрениях. Он трудится, предоставив всего себя на пользу эволюции. Он идет без сомнений, зная, что удовлетворение не есть его удел.
506. Кроме космических условий на телепатические явления влияет волнение. Эта вполне понятная неуравновешенность личными и окружающими делами вторгается в нить сообщения. Также чрезмерное желание предвосхитить сообщение вносит содрогание в огненный провод. Но все-таки никакой физический аппарат не может сравниться с психической энергией. Волны физических аппаратов могут переполнить атмосферу в известных слоях, что без привлечения психической энергии может дать новое бедствие.
Неужели люди полагают, что физические волны не влияют на их природу? Невидимые и неслышимые волны влияют сильнее оглушительных взрывов. Но множество опасностей исчезнет, когда неисчерпаемый источник психической энергии будет осознан. Даже самый принцип осознания психической энергии не легок для человечества.
507. Убийство психической энергией есть преступление, равное невежеству. Также убийства, совершенные неорганизованной психической энергией, неисчислимы. Можно об этом подумать. Из того, что кто-то их не осознал, не следует, что их не существует.
508. Интеллект не есть мудрость. Чувствознание есть мудрость, интеллект есть рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости, и когда он заострен, сливается в сферу синтеза. Рассудок и ум специальный суть углы будущего дома. Человек, имеющий специальный ум, готовить может себе блестящее будущее, но он будет воплощаться, пока ум не потеряет специальности. Когда интеллект теряет специальность, он уже мудр. Каждая специальность предназначена для условий Земли. Синтез духа открывает все сферы. Духовное напряжение накапливает пространственную психическую энергию. Духовное напряжение может вести в любые сферы астрала.
509. Вполне справедлив вопрос, как накопляется психическая энергия? Прежде всего сознанием или самоотверженностью и подвигом. Во всех случаях психическая энергия остается неотъемлемой. Если она накоплена сознанием, она будет утончаться, но при других накоплениях возможны случаи, когда энергия собирается в эмбрион и будет ждать условий проявления. Во всех нахождениях психической энергии можно предполагать в прошлом какой-то светлый поступок инстинкта.
510. Сознание накопляется медленным опытом. Можно на простом опыте показать, как этот судья претворяет наши действия. У неявленного человека вызывают какие-то действия и наблюдают, как он их выполняет. Затем посылкой воли лишают его сознания и заставляют произвести те же действия — сравнение будет поражающее.
511. Еще недавно мысль устремлялась к феноменам, так называемым проявлениям энергии. Но теперь можно думать об обновлении жизни и шагах в будущее. Нужно собрать все мужество, чтобы забыть о чудесном и перевести это понятие в реальность. Это трудно, но нужно побороть ограничение условных понятий. Также трудно не впасть в обычность, ибо движение в эволюции всегда необычно, ибо сочетание частей бытия будет непохоже на бывшее.
Можно ли построить жизнь среди ненавистничества конца Калиюги? Но все задание будущего Сатья-юги должно выразиться уже теперь среди вражды и уничтожения.
512. При каждом опыте можно заметить противодействие низшей материи. Путем очищения и извержения удается очистить вредящие низшие части. Человеческое бытие подвержено общим законам. Разве при каком поступательном действии не возникает самое тупое сопротивление? Разве не приходится напряжением огня сокрушать непоследовательность и гнилость? Подобно лабораторному опыту нужно отделить все мертвенные процессы.
Если хотите проверить, кто подвержен низшим воздействиям, предложите в собрании действие Общего Блага. Будьте уверены, что возражатели не являются освобожденными от мертвой материи.
Люди легче, нежели почвенные отложения, дают о себе свидетельства. Потому, отбирая огненных, смотрите на испытания, которые не замедлят представить.
Также при психической реакции явленный процесс нарастает. Также человек углубляет начатое направление. Мало кто может скрыть свою сущность.
При развитии огня можно неошибочно судить о встречных явлениях. Из давно указанного чувствознания брызжет огонь напряжения психической энергии. Что же скроется от него?
513. Когда Мы говорили о Международном Правительстве, многие пришли в смущение. Когда они узнают, что это Правительство Знания, поймут ли?
514. Трудно понять, где поступок отчаяния и где стремительное желание. Даже пламя подобно будет.
515. Как синий огонь может претворяться в пурпуровый? Напряжение психической энергии пошлет рубиновые стрелы, и рост их пронзит синеву сознания.
516. Вот найдены Уру и Свати в космогонии. Повторены знаки наступающего Водолея и сочетание с Сатурном. Можно видеть еще раз, насколько космогония атлантов шла правильным путем. Не только осознавался химизм лучей, но и действенное сотрудничество Светил. Именно то, к чему после долгих блужданий снова приходит человечество. Но еще нужно осознать простую вещь, что населенность тел Космоса не значит формы Земли. Люди не могут мыслить себя в иных проявлениях, но какие радости должны возникнуть от сознания сотрудничества. Легко нужно приближаться к самым обобщающим условиям.
517. Изучая накопления психической энергии, можно заметить, что она действует наподобие пульса Космоса — приливы и отливы накапливают мощь. Не мудро ждать только приливов, иначе как построится накопление? Как тончайшая пряжа создается ткань сотрудничества центров, объединенных огненной нитью. Как сложное сияние Вселенной психическая энергия сияет огнями. Атма — можно назвать ее. Уру и Агни нужны, чтобы дать Свати сознания.
Кто-то скажет: “Если осознание психической энергии заведет на край Вселенной, нельзя ли обойти эту сложную энергию?” — Нельзя, истинно нельзя обойти то, что само приближается к нам.
518. Люди много теряют, ожидая исполнения лишь своими путями. Как они будут мыслить о дальних мирах? Придется изменить многие списки и таблицы.
519. Вы замечаете, как иногда даже о важных обстоятельствах говорим кратко, едва упоминая. Это значит, что в настоящий час нельзя усложнять волны пространства. Это условие мало соблюдается и наносит непоправимый вред. Так будем уважать значение кристалла мысли.
520. В таинствах Египта было действие, называвшееся “Заострение Меча”. Испытуемый помещался в глубокой темноте, к нему приближался Великий Иерофант и открывал ему некоторые из Тайн, и свет озарял Иерофанта; затем все снова погружалось во тьму.
Затем подходил жрец, называвшийся Искусителем. Из тьмы голос Искусителя вопрошал: “Брат, что ты видел и слышал?” — Испытуемый отвечал: “Меня почтил присутствием Великий Иерофант”. — “Брат, убежден ли ты, что был Сам Великий?” — “Мои глаза видели и уши слышали”. — “Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным”.
Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твердости и говорил: “Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч мне доверенный”.
Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: “Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна”.
На дне было изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись: “Ты сам, все отдавший и все принявший”. Так то же Учение во всех временах, но тьма невежества заставляет забыть смысл их.