921. Урусвати осознала преображение жизни. Темна жизнь без преображения духа. Мрачно прозябание двуногих отрицателей, не ведающих, какой космический вред они приносят эволюции! Не нужно думать, что эволюция не может быть задержана. Она может быть обезображена, и сильные энергии будут затрачены снова. Не может остановиться Карма отрицателей, но космический вред, ими нанесенный, должен быть исчерпан. К чему уродовать жизнь, если ее можно прекрасно преобразить.
Каждый силою мысли может создать связь с Надземным Миром. Изнутри претворится новый смысл земного существования. Почему человек должен ожидать толчка извне. Он должен зародить в сознании неукротимое устремление к Надземному Миру. Он должен полюбить такие мысли и полюбить мгновение, чтобы держать эту серебряную нить познания высшего. Пусть такое познание начнется с малой крупицы. Каждое такое накопление уже нерушимо. Оно может привести к осознанию яркого преображения всей жизни.
“Прекрасна такая преображенная жизнь”, — так говорил Мыслитель.
922. Урусвати преодолевает дальние токи. Говорим “преодолевает”, чтобы обозначить трудность такого достижения. Ошибочно думать, что при возвышении мысли, токи и вибрации будут легче восприниматься. С возвышением мысли приближаются и ярые, новые задачи, потому и лестница достижений нелегка в Беспредельности.
К сожалению, наука двигается слишком медленно, наиболее значительные области остаются не затронутыми. Астрохимия называется фантазией. Лишь недавно внимание наблюдателей было обращено на солнечные пятна. Наиболее смелые ученые даже начали допускать влияние таких взрывов на психическую сторону человечества.
Конечно, такие взрывы будут явлением очевидным, но множество излучений дальних миров постоянно воздействует на человека. Можно заметить, что люди нередко без причины недомогают и даже болеют. Земные врачи, конечно, приписывают такие явления обычным телесным заболеваниям. Они не помыслят о Надземных Мирах. Они не изучают вибраций. Они не слышали о призматическом зрении. Никто не сказал им о мощи психической энергии.
Самые заблудшие врачи будут психиатры. Они касаются области, которая им вообще не известна. Вред, наносимый такими врачами, — неисчислим! Теперь можно замечать умножение психических заболеваний. Нужно изучить действительность, окружающую Землю. Не нужно забывать о так называемом коричневом газе, препятствующем доступу лучших вибраций. Поистине, нужно преодолевать такие преграды.
Мыслитель говорил: “В преодолении — радость”.
923. Урусвати ощущала Огонь Пространства. Проблески огненной стихии отмечались уже в глубокой древности. Во всех Мифологиях было Божество Огня. Оно было двойственной природы — убийственным и целительным. До сих пор люди спорят о природе Огня. Они не могут понять, почему ярая стихия может проявляться иногда так благотворно? Они не имеют понятия о Мировом Магните, который заложен во всем сущем.
Если психическая энергия человека возвышена и мощна, она найдет сотрудничество с Огнем Пространства. Не вред, но благо получится от такого взаимоотношения. Кроме того, если бы люди знали о Мире Надземном, они воочию убедились бы, как все зиждется на огненной стихии.
Урусвати может подтвердить, насколько часто в жизни проявляется Огонь, и он не причиняет боли. Нужно для этого естественное приближение, и следует допускать, как малейшие, так и великие явления. Они не будут ждаными, но вспыхивают по законам Тонкого Мира.
Мыслитель говорил: “В Огне — вдохновение”.
924. Урусвати познала Тишину звучания. Великие явления происходят в тишине. В то же время сказано, что Тишина может быть громче грома. Нужно различать Тишину живую, полную созвучий надземных, и тишину мертвую, когда пресечены провода Высших Миров.
Можно понять, как пульсация крови и вибрации мозга не имеют ничего общего с Надземным звучанием. Люди не понимают, что шум в ушах не значит какое-то достижения. Они или все отрицают, или все приписывают себе как высшее достижение. Но звучания Тишины как мощные аккорды звучат, наполняя все Сущее; радость живет в таких созвучиях.
Нужно прислушиваться к начальным звучаниям. Иногда они наполняют пространство, как струна звучащая; иногда они подобны хорам многоголосым; иногда они схожи с величественной симфонией, но иногда можно слышать Песнь одного Голоса; так можно воспринимать Музыку Сфер. Каждое мгновение пространство звучит особым ритмом.
Мыслитель, среди беседы, иногда умолкал, прислушиваясь, и добавлял: “Как прекрасно звучит Мир Надземный”.
925. Урусвати ценит Алмаз многоцветный; так называем разнообразные подходы к истинным познаниям. Читатель поверхностный полагает, что Мы нередко повторяем то же самое, но в таком суждении читатель лишь обнаружит свою невнимательность. Он не дал себе труда сопоставить разновременные указания о том же предмете.
Можно удостовериться, что повторений не найдется, но будут подходы к разным гаммам Алмаза. Кроме того, испытанный наблюдатель найдет, что напоминание соответствовало космическим и психическим условиям. Учитель знает, как бережно нужно касаться сознания ученика. Та же самая истина в измененном изложении может легче запомниться и открыть новый путь к достижению.
Так не опасайтесь находить доходчивые слова, помните о шатких сознаниях слушателей. Нередко сложное понятие легко воспринимается, но самое простое кажется непонятным. Тогда нужно выбирать иной час и постучаться в иной ход. Легко понять, что вход сердца окажется простейшим, но такой вход может нащупать тот, кто сам имеет звучание сердца.
Мыслитель направлял внимание учеников к Надземному Миру. Он утверждал, что тонкое тело найдет прекрасные преломления Алмаза.
926. Урусвати умеет согласить Адамант верности с подвижностью мышления. “Всегда готов!” — говорит поспешность. “Не предам!” — утверждает верность. Для многих такие понятия, как подвижность и верность, кажутся противоположениями. Фанатики верности не допускают подвижности мышления, для них она равняется измене. Но преданные подвижности полагают, что недвижный идол не может вести в будущее.
Но йог понимает ценность Адаманта и подвижности. Явление равновесия помогает йогу четко и зорко смотреть вперед. Он достаточно знаком с Миром Надземным и знает, насколько там необходима подвижность мышления. Но Адамант верности сохраняет за ним место сужденное. Только согласование противоположений может показать возвышенную природу йога.
Люди часто боятся именно тех понятий, которыми они должны обладать. Сколько вредных споров пресекают достижения! Люди когда-то должны понять великое Единение! Но они даже в Надземном Мире продолжают невежественные разъяснения. Много забот отягощают Наставников, когда Они видят полные раздоры и невозможность образумить неразумных. Конечно, можно действовать внушением, ибо воля посредственных жителей не сильна, но такое воздействие было бы насилием. Только добровольное осознание Истины допустимо.
Мыслитель говорил: “Охраните Адамант на всех путях”.
927. Урусвати устремлена к Науке Жизни. Скажут — “значит, изучается биология?” Но, к сожалению, современная биология не может быть названа Наукою Жизни. Невозможно представить изучение жизни без психической духовной жизни, без Надземного Мира со всеми его воздействиями на земную жизнь. Таким образом, современную биологию можно назвать лишь главою Книги Жизни.
Мало кто задумывается над составом некоторых наук. Невозможно изучить астрономию без химии и астрохимии, без физики и астрофизики. Мы уже указывали, что нельзя калечить величие Надземного Мира, но мало кто обратил внимание на Наши предупреждения.
Люди требуют нечто новое, но совершенно не усвоили начальных условий жизни. И о таком легкомыслии Мы уже говорили не раз, но мало кто спросит себя: знает ли он давно указанное? Научился ли он обращать внимание на явления, его окружающие? По прежнему воздух для него голубая пустота. По прежнему он глух и слеп, и даже мысли о Надземном мире превращаются в пугающие призраки. Не может человек доверчиво поверить своему сердцу. Врачи не помогают такому наблюдателю, ибо они не знают биологии во всем ее объеме.
Мыслитель показывал ученикам на бездонное Небо и учил полюбить Беспредельность.
928. Урусвати сама открыла врата Йоги; от раннего детства запечатлены видения и сны. Обычно дети не обращают внимания на такие проявления или начинают пугаться и тем пресекают связь с Надземным Миром. Но природа йогическая собирает в сознание все принятые психические посылки.
Часто по невежеству окружающие пытаются насмехаться и отяжелять путь естественной Йоги. Мы знаем, сколько испытаний переносит чуткий организм. Может быть, такая борьба особенно ценна, — оружие острится в бою, иначе оно может заржаветь.
Нередко люди сетуют на отсутствие связи с Надземным Миром, но также часто они сами не обращают внимания на значительные проявления. Между тем, именно в земном бытии ярко горят знаки Надземные. Они очень привлекут внимание чутких очей. Но человек предпочитает протереть глаза, лишь бы не увидеть нечто необычное. Люди лучше умеют отогнать, нежели привлечь.
Мы особенно указываем на Огненную Йогу, ибо она легко поддается явлению естественного развития. Нужно уметь признать изначальную, огненную природу всего Сущего. Лишь полюбив изначальную энергию, можно призвать ее к сотрудничеству.
929. Урусвати изживает наследия атавизма. Человечество должно изучать основы наследственности. Когда наука освободится от суеверий и ограничений, она сможет приступить к исследованию начал наследственности.
Много нагромождений накопляется около человека. Наследственность личных воплощений, наследственность родовая, племенная, надземная и многие наслоения случайных встреч накладывают отпечаток и меняют психическую природу.
Естественно, ограниченные ученые могут наблюдать наследственность лишь в пределах семьи, иначе говоря, в границах самых убогих. Редко могут заметить родовые признаки, обнаруживающиеся через некоторые поколения. Но не могут вести ученые наиболее тонкие наблюдения, ибо они отрицают воплощения и Надземный Мир.
Невозможно наблюдать человека, поставив его в невежественные границы, но нужно надеяться, что наука освободится и получит истинные прозрения.
Каждый йог понимает, что ему удается сбросить груз атавизма, лишь возвышая йогическую природу. Йог знает, что современная наука будет глумиться над его достижениями, но реальность действительности помогает йогу в его восхождении. Йог более реалист, нежели глупцы-отрицатели.
Мыслитель напоминал: “Освободите науку, спешите снять с нее оковы”.
930. Урусвати не страшится опасности. Йог знает, что земляне живут в постоянной опасности. Если она постоянна, то и бояться ее нельзя.
Люди сетуют на свою беззащитность. Они думают, что Надземный Мир не имеет общения с землянами. “Собака имеет чутье и предчувствия, но люди навсегда утеряли такие качества”, такие жалобы несправедливы. Люди предчувствуют и предвидят гораздо больше, нежели они полагают, но, к сожалению, внимание людей отвлечено на житейские нужды, и наблюдения над тонкими явлениями ускользают.
Когда же люди правильно поступают по какому-то непонятному приказу, они думают, что разум их нашел лучшее решение. Так же наивно относятся люди к предчувствиям, они скорее отнесут их к желудочному заболеванию, нежели к Тонкому Миру. Невозможно убедить таких слепых прозреть. Они требуют такой силы лучей, чтобы даже слепые увидели и поняли окружающее. Зачем ждать только чудес, когда вся жизнь полна тонкими явлениями!
Мыслитель улыбался: “Неужели будете бояться каждого вестника”.
931. Урусвати умеет хранить доверенное. Такое охранение вызывает два крайних толкования: одни полагают, что сокровенное может быть доверено лишь особо испытанным лицам; другие думают, что закон Надземный, закон Природы, найдет лучшее распространение. Но, как всегда, крайности не совершенны, истина будет посредине.
Действительно, нельзя оставить полезное Учение лишь в пользовании малой группы людей. Также невозможно выбросить Учение на перепутье, где оно может быть получено злобными сущностями. Значит, следует дать по сознанию. Но мало кто может взвесить чужое сознание или сможет найти друга-сотрудника. Мы называем правильным хранение доверенного, когда сердце подсказывает, что может полезным в каждом случае. Такое утончение слагается лишь долгим опытом и особенно ценно, если может выражаться в жизни. Конечно, такое жизненное выражение не сложится без познания Надземного Мира. Пусть люди чаще думают о прекрасном выражении Надземных законов.
“Мысля о прекрасном, мы привлекаем к себе прекрасные меры”, — так сказал Мыслитель.
932. Урусвати издавна привлекала к себе Мир Надземный. Каким же притяжением достигается такое сближение? Не помогут прошения и приказы; не помогут слезы и хвала, если сердце закрыто. Древний псалом мудро восклицает: “Открыто сердце мое!” — Сказавший знал главный магнит.
Так открытое сердце есть победа над земными ограничениями. При этом некоторые скажут: “Уже поздно нам перерождать сердце”. Таким замечанием они доказывают полное невежество. Они не понимают, что слово “поздно” должно быть вычеркнуто из их словаря. Когда жизнь беспредельна и беспрерывна, не будет поздно ни для какого достижения.
Часто люди не могут представить, что в Надземном Мире продолжается познавание; лишь самые невежественные люди пытаются избегать Нравственное Учение. Можно жалеть лентяев, но оправдывать их нельзя. Пусть они признают, чем они засоряют свое сознание. Лишь ярый дикарь откажется подумать о своем будущем.
Мыслитель говорил: “Спешите открыть сердце”.
933. Урусвати наблюдала наполнение пространства. Среди земных периодов можно наблюдать особые толпы людей; их никто не собирает, никто не ведет, они как бы зарождаются сами собою, и такой коллектив может причинять бедствия. Мы называем такое явление — “толпованием”.
Можно наблюдать его и в животном мире, но то же самое происходит и в Тонком Мире; такие же толпы блуждают и нарушают гармонию. Трудно уследить зачаток этих блужданий. Конечно, причина в планетных токах или, вернее, в сочетании таких излучений. Ученые Земли могли бы наблюдать такие психопланетные проявления, но почти никто не обращает внимания на психические проявления.
Некоторые наблюдатели уверяли, что планеты могут быть больными, и излучения их могут делаться ядовитыми. Конечно, наука называла таких исследователей безумными, на даже Фламмарион едва не попал в такую среду. Между тем, наблюдения над связью миров и жизнью человечества очевидны. Но ученые не допускают наполнения пространства и тем более переполнения его.
Наблюдения над солнечными пятнами должны быть признаны как самые примитивные выводы. Мир бесчисленных светил дает и наблюдения бесчисленные. И сочетания астрохимических потоков пояснят приливы и отливы Океана Жизни.
Мыслитель просил только мыслить свободно: “Свобода мысли есть путь преуспеяния”.
934. Урусвати признала космичность человека. Часто люди твердят о макрокосме и микрокосме, и в то же время лишают их главных основ. Они не допускают всеначальную энергию, Надземный Мир и все основы духа. Какой же макрокосм может получиться без главных основ? Он окажется убогой развалиной и микрокосм будет жалким уродом.
Некоторые прозорливые ученые чуют, что даже в самых блестящих открытиях чего-то не достает. Они внутренне понимают, что законы, ими открытые, только частичные и могут приобрести совсем иные пределы. Но от малых лет никто не сказал им о законе духа. Они не нашли в себе смелость к неограниченному познанию. Можно привести примеры, как серьезные исследователи скрывали свои широкие наблюдения. Они страшились выйти за пределы своей ограниченной науки. Они тайно читали труды великих мыслителей и никогда не сознавались в своих новых путях.
Но представим себе, что все человечество из отрицателей превратилось в наблюдателей неограниченных, — какое продвижение науки совершилось бы! Можно понять, что сказание “О Светлом Граде” стало бы истиной.
Мыслитель говорил: “Придет новый ученый, смелый и неограниченный”.
935. Урусвати признала преображение человека лучшими вибрациями. Спросят — “Какого человека и какими вибрациями?” — Поясните, ибо иначе произойдут кривотолки. Вы достаточно знаете, что насильно никого нельзя преображать. Человек добровольно должен выразить желание к преображению. По крайней мере, он должен обнаружить готовность к восприятию.
Теперь нужно понимать и качество вибраций, до сих пор суждение о них довольно примитивно. Так, полагают, что синий цвет успокаивает, а красный раздражает. Но синих оттенков много, также и красных. Среди красных может оказаться и рубиновый, очень целебный и полный высших вибраций. Между синими могут быть мертвые оттенки, которые принесут подавленные вибрации. Говорят — “зеленый цвет хорош, а желтый груб”. Такое определение первобытно. Можно найти зеленый с раздраженными вибрациями и желтый, полный успокоения.
Тоже нужно напомнить и о звуке, который может действовать индивидуально. Конечно, наука в будущем найдет многие испытания для лучших воздействий. При этом люди, знакомые с Надземным Миром, вспомнят все разнообразие излучений, которые, тем не менее, согласно распределяются по вибрациям. То же самое могло бы быть и на Земле, когда наблюдения ученых утончатся. Но какая же любовь к предмету должна проявиться, чтобы исследовать такие вибрации!
Мыслитель иногда утверждал: “Полюбите хотя бы что-нибудь, чтобы не остаться без светоча Любви!”
936. Урусвати предчувствует, предвидит. На всех языках по всему миру твердят эти два слова. Но лишь немногие понимают их значение. С одной стороны, суеверы, снотолкователи, с другой — отрицатели, такие же суеверы, препятствуют разумному познаванию. Лишь очень малое число зорких готово к изучению сил человека. Некоторые доходят до такой нелепости, что завидуют чутью животных. Они не понимают, что человек владеет высшим чутьем, но обычно не желают признать его. Когда же в сознании мелькает нечто, оправдавшееся впоследствии, такое чувствознание будет названо случайностью.
Конечно, пока книги о психологии не поминают психическую энергию и жизнь Надземного Мира, люди с трудом могут найти источники познавания. Вы скажете, что Надземные Руководители иногда могут помочь нахождению полезных книг; Урусвати может подтвердить это. Но для такого сотрудничества нужно открыть сердце и воспринять Надземные вибрации. Именно такое состояние встречается редко.
937. Урусвати чтит Карма Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни Йогу и Карма Йогу сестрами. Агни Йога светозарно ведет в Обитель Высшую. Карма Йога творит священный огонь труда. Редко люди почитают великое делание, слагающее лучшую Карму.
Люди не мыслят о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для них может казаться оковами. Они не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди бытового делания.
Никто не сказал им, какие крылья ткутся в великом делании! Но как же можно ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире? Никогда он не задумывался над Миром Надземным. К чему ему достигать, если он не знает цели! Для него Агни Йога будет пустым мечтанием. Но и мечтать он не умеет. Он может бояться Огня и не поймет красоту этой стихии. Без красоты он не может полюбить Мир Огненный.
Как же сумеете пояснить человеку великое делание, которое научит уловлять вибрации огненные! Пусть такой нерадивый работник, хотя бы изредка, почует вдохновенное качество труда. Он может посадить в сердце прекрасное зерно Агни.
Мыслитель сетовал о недостаточном качестве делания.
938. Урусвати правильно мыслит о сочетании элементов. Обычно в представлении людском все сущее разделяется на вредное и благое, но люди забывают, что из ядовитых сочетаний получается целебное вещество, и из полезных может получаться вреднейшее сочетание.
Совершенно также происходит и с людьми. Можно видеть, как ядовитая природа может дать полезные сочетания, тогда, как добряки могут обратиться во вреднейшее сообщество. Особенно ясно обозначаются сочетания в Надземном Мире. Неопытные наблюдатели могут быть поражены, заметив, что земные враги могут приближаться совершенно мирно и даже совершенствоваться совместно. Причина проста, — на Земле они не могут понять друг друга вследствие окружающих вибраций, но Мир Тонкий изменил вибрации, и ярые враги могут соприкасаться. Так граненые камни при сотрясании могут найти наиболее близкие прикасания.
Можно в разных Учениях найти намеки на такие превращения; в сущности никакого превращения не происходит, но человек преображается в сочетании элементов. Все было в нем, но малейшее касание Высших энергий вызвало заснувшее качество.
Мыслитель утешал обиженных: “Даже вред преобразим на пользу”.
939. Урусвати отличает истинно устремленных от лукавых притворщиков. Часто можно слышать требования чего-то нового. Первоначально можно порадоваться такому требованию, но затем оказывается, что именно такие ярые требования исходят от людей, не знающих Основ.
Они не желают устремиться к изучению и думают, что можно самовольно перескочить к чему-то новому. Они не понимают последовательности познавания. Не думайте, что такое невежество обнаруживается лишь в земной жизни; совершенно то же самое происходит в Надземном Мире. Некоторые жители полагают, что можно перескочить через несколько ступеней и овладеть чем-то неслыханно новым. Они даже не отдают себе отчета, к чему может привести их такой скачек.
Последствия будут прискорбны. Ничего полезного не произойдет, наоборот, получится промедление, вредное в кармическом отношении. Печально обнаружить, насколько такие обитатели избегают изучать Основы. Даже если они когда-то бегло и посмотрели Писания, они не осознали смысла Учения.
Много маленьких лукавцев умеют представиться посвященными, лишь бы услышать только новое, неизвестное соседям. Не умеют они полюбить изучение!
Мыслитель часто предупреждал: “К чему вам новое, пока не осознаете Основ? Свежи листья, когда корни крепки”.
940. Урусвати ценит ясность мысли. Да, да, да, чистая, ясная, властная мысль может называться пространственной мыслью. Стрела не должна быть тупой; стрела не должна быть слишком длинной, также приказ мысли должен быть остр и краток.
О качестве мысли нужно подумать как для Земли, так и для Мира Надземного. Знаете, что там сообщаются мыслью, потому умение мыслить является особенно нужным. Представьте себе жителя, привыкшего мыслить запутанно и длинно, он испытывает большое затруднение в общении с окружающими. Кроме того, он не умеет воспринять молнию краткой посылки. Кроме того, ему придется научиться тому, что он не мог постичь в земной жизни.
Жаль смотреть на таких косноязычных, они путаются в лабиринте темных, слабых помыслов. Излучения их ничтожны и не осветят им путь. Можно сказать, что они представляют ненужный груз Тонкого Мира вместо того, чтобы быть светозарными сотрудниками. Они пожалеют, что в дни земного существования они не нашли времени заняться мысленным продвижением.
Мыслитель говорил: “В дорожный сундук можно уложить множество сокровищ”.